Конспект НОД по краеведению «Кемеровский цирк»

Наталья Ботвинова
Конспект НОД по краеведению «Кемеровский цирк»

Кемеровский цирк.

Конспект занятия по краеведенью в подготовительной группе.

Цель. Познакомить детей с историей создания Кемеровского цирка.

Задачи. Закреплять знания детей о цирке, цирковых артистах, особенностях строения цирка. Содействовать развитию творческих способностей детей в создании коллективной постройки.

Развивать память, мышление детей, связную речь. Учить говорить полными ответами, рассуждать.

Воспитывать умение слушать воспитателя, воспитывать чувство коллективизма.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Внимание! Внимание! Дети, послушайте обьявление.

С. Маршак «Цирк»

Впервые на арене

Для школьников Москвы -

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Летающие

Кони,

Читающие

Пони.

Выход борца

Ивана Огурца.

Веселые сцены,

Дешевые цены.

Полные сборы.

Огромный успех….

Выход обратно

Бесплатно для всех.

-Ребята, Как вы думаете? Куда нас приглашает это объявление? (в Цирк)

- А вы были когда-нибудь в цирке?

- Что вам больше всего понравилось?

- А вы хотите создать свой собственный цирк?

Для этого нам надо сначала узнать, как строился цирк нашего города.

Кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? (Кемерово)

Правильно. Значит, наш цирк- Кемеровский. Вот он. (показ воспитателя иллюстрации кемеровского цирка).

-Проходите на стулья, сейчас я вам все расскажу.

Основная часть. Давным- давно, когда не вас, не меня еще не было. Наш город Кемерово назывался Щегловск. Цирка в нашем городе не было. Лишь изредка выступали в балаганах бродячие артисты.

Не все могли попасть на представления, так как балаган этот мог вместить только столько желающих.

В 1932 году, было построено стационарное здание цирка, оно было деревянным. Теперь артисты могли выступать в нем не только летом, но и зимой.

Много разных артистов выступало на этой арене….

Каких цирковых артистов вы можете назвать? (клоуны, жонглёры, гимнасты, фокусники, дрессировщики, иллюзионисты, акробаты и т. д)

-Молодцы, А для чего нужны эти артисты?

Но это здание отслужило свой век и артисты покинули арену. В одной из газет даже писали ^@ Кемеровский цирк продается на слом….» Но никто не захотел покупать это здание (даже на дрова). Оно простояло несколько лет, а в 2 марта 1971 года оно сгорело. Но вскоре построили новый цирк. Его открытие состоялось 20 июля 1973 года. Этот цирк стал больше, в нем могли смотреть представление все желающие. Этот цирк нам хорошо знаком.

У нового цирка больше возможностей, здесь бывают представления и на льду, и на воде. В современном цирке присутствуют световые и пиротехническое эффекты. На его арене выступало очень много звезд российского и морового цирка. Но в цирке выступают не только артисты- люди, но и артисты… (животные). Давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра.

Педагог называет животных, а дети их изображают. (Слон, лошадь, тигр, обезьяна, пингвины, собаки, кошки и т. д). Надо напомнить детям что животные не простые, а цирковые.

Наш цирк вам знаком (показ иллюстраций, а вот так выглядит главный цирк нашей страны. Как вы думаете в каком городе он находится?

Правильно, он находится в столице нашей Родины. В Москве.

Внимательно посмотрите и сравните, чем они похожи и чем отличаются. (Ответы детей).

А теперь давайте подумаем, чем отличается здание цирка, от других зданий города. (Здание круглой формы, у него есть купол, большие окна, яркие афиши и т. д.)

Как вы думаете, почему здание цирка имеет именно такую планировку?

Для чего нужен цирк? (Для отдыха, для того, что бы талантливые люди могли показать свои возможности)

Практическая часть.

Помните в начале занятия мы хотели создать свой цирк? Вы готовы это сделать?

Давайте разделимся на 2 группы, и каждая создаст свой цирк будущего. (Дети с помощью цветных карточек делятся на 2 подгруппы)

А теперь, закройте глаза и подумайте, как будет выглядеть ваш цирк. Какие детали вам понадобятся для его строительства.

Это должно быть удобное и красивое здание, которое видно из далека, которое привлекает внимание. А так как цирк у нас не один, вам нужно еще придумать название. (дети выполняют постройку).

Итог занятия.

По окончанию работы, воспитатель вместе с детьми дает оценку получившимся строениям, выбирают наиболее удачную).

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Романтики» — восходящие звёзды циркаДетская исследовательская работа «Романтики» — восходящие звёзды цирка Защитное слово Здравствуйте, меня зовут Тихонова Марина, я воспитанница подготовительной к школе группы. Представляю вашему вниманию работу.

Комплексный краткосрочный проект в подготовительной группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, краткосрочный. Участники:дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Кемеровский цирк»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 07:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»
Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки» Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой сложное...