НОД по краеведению с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени по Самарскому краю»

Жанна Чудайкина
НОД по краеведению с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени по Самарскому краю»

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе.

В занятии используется технология развития основ логического мышления и связной речи дошкольников.

Тема: «Путешествие на машине времени по Самарскому краю».

Тема «Родной край», очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, насилием, невниманием друг к другу, к своему краю, городу и Родине. Поэтому необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств, которые традиционно были свойственны самарцам. Привлекать внимание к красотам своего региона. Это станет основой для формирования следующих задач:

• Вызвать у детей интерес к нашему городу;

• Вызвать гордость за своё отечество, великим согражданам;

• Закреплять знания о поведении в общественных местах и на природе, воспитывать культурные навыки достойные самарцев;

• Прививать желание изменить город к лучшему;

• Познакомить детей с основными памятниками архитектуры, истории, узнавать объекты, высказывать своё впечатление, давать оценку действиям и событиям;

• Формировать представление об уникальности нашего края и города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;

• Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

• Вызывать интерес к природе родного края;

Цель: Формирование знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Подготовительный этап: Проводилось занятие по лепки «Красавица-Ладья», рисунку «Я гуляю по городу», составление рассказа о совместном путешествии родителей с детьми по Жигулям, викторина «Узнай в городе», заучивание стихотворений по мнемотаблицам, изготовление макета города в совместной деятельности с родителями, чтение литературы, музыкальный досуг «Герб города».

Используемый материал: Иллюстрации по старому городу, герб города, фотографии прошлого и современного.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы ещё раз погулять по нашему городу, но прогулка эта предстоит необычная, я бы даже сказала волшебная. Волшебная, потому что нам сегодня подарили машину времени. Зарядить её нам помогут наши знания. (Показывает машину). Я начну, а вы продолжайте:

На проекторе слайд с картой России и городом Самара, Жигули, крепость Самара и памятник Святителю Алексею. Звуковое сопровождение.

Воспитатель: Жигули в обрамлении Волги-это очень живописный, чрезвычайно интересный и ценный по богатству и разнообразию растительного и животного мира уголок природы, настоящая жемчужина России. Согласно легенде, в 1357г. Святитель Алексей, возвращающийся из Золотой Орды, предсказал, встретившемуся монаху, что на этом месте возникнет большой и богатый город, который никогда не покорит неприятель. Действительно, в 1586г. была основана крепость-Самара. С тех пор, Святитель Алексей считается покровителем нашего города.

На реке Волга зародился

Два раза крестился

Врагам не сдался

Живым остался.

Что это? (наш город Самара).

Почему два раза крестился? (два раза менял название Куйбышев, Самара).

Почему живым остался? (не был разрушен врагами во время войны).

Воспитатель: Как вы думаете, машина времени готова к путешествию? Попробуем оказаться в городе в то время, когда только всё зарождалось.

На проекторе фото фонтана в Струковском парке. Появляются фото прошлых лет.

Воспитатель: Время шло. Наш город строился и расширялся. Появляется первый парк. Название этого парка сейчас восстановлено. Это Струковский парк. Всегда приятно посидеть около такого изящного фонтанчика: взрослым и детям.

На проекторе проявляется фото Драматического театра (в прошлом и сейчас).

На высокой, на горе

Стоит терем в кирпиче.

И актёры в нём живут

На спектакль всех зовут.

Что это? (это здание Драматического театра)

Почему в нём живёт актёры? (потому что, там проходят спектакли и представления).

Давайте найдём несколько отличай в архитектуре театра? (дети находят и называют отличая).

На проекторе появляется фото памятника батареи.

Воспитатель: Дома раньше отапливали, в основном, дровами и, только, очень зажиточные горожане могли себе позволить батареи. Именно в России была придумана первая батарея (радиатор). Ей уже 108 лет. Первые радиаторы конечно отличались от современных. Они были гораздо больше, но в тоже время и более изящными.

На проекторе появляется фото памятника самолёту «ИЛ-2» и «Вечного огня» на площади Славы.

Воспитатель: Наша машина времени продолжает крутить время истории.

Для него родимый дом-

Этот наш «аэродром».

Через бой проделал путь,

Чтоб немного отдохнуть.

Что это за памятник? (самолёту «ИЛ-2»).

Воспитатель: Этот памятник установлен работникам авиационного завода, которые в годы войны изготовляли боевые самолёты.

Во время Великой Отечественной войны на полях сражений погибло много солдат. Мы всегда будем помнить их героические подвиги. Поэтому всегда горит «Вечный огонь» на площади Славы, в знак вечной памяти о безымянных героях войны.

На экране фото монумента «Славы».

На постаменте выше всех

Взлетел, серебренный человек,

Держащий, в поднятых руках,

Большой, воздушный параплан.

Что это за монумент? (Памятник «Славы»)

Почему у него в рука параплан? (это символ Самары).

Воспитатель: Да, монумент «Славы» является одним из главных символов Самары. Этот памятник напоминает нам о вкладе самарцев в создание авиации страны.

На экране фото стелы «Ладья».

Распрекрасна и хрупка,

Величава и бела.

Приплыла к нам по волнам,

К Самарским берегам.

Вы узнали этот памятник? («Ладья»).

Воспитатель:. Правильно. Эта стела установлена в честь 400-летия образования г. Самары. Стоит она на спуске набережной и тоже является одним из символов нашего города. Это волшебное место, где можно прекрасно провести время. Например, на день города самарцы обычно наблюдают с «Ладьи» яркий, праздничный салют. А можно просто любоваться просторами реки Волги, её изгибами и лесистыми берегами.

На экране фото реки Волга и её берегов.

Воспитатель: Машина времени остановилась на времени космических полётов и открытий.

В Самаре есть и такой уникальный памятник.

На проекторе появляется фото монумента ракетоносителя «Союз» и музея «Самара Космическая». Звуковое сопровождение.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Воспитатель: Ракетоноситель был установлен в честь юбилея полёта Юрия Гагарина в космос и ракете «Союз», выпускаемой на самарском заводе «Прогресс». Внутри находится космический музей, где показывают аппараты, побывавшие в космосе. Очень интересно увидеть и потрогать такие необычные предметы.

На экране фото Жигулей.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть машина времени. Благодаря ей, мы с вами, смогли увидеть, как рос и развивался наш город от крепости, до крупнейшего и богатейшего города России.

И только Жигули остаются неизменными. Самарская жемчужина. Заповедник. Гордость нашего края!

Воспитатель: Как вы думаете почему, природа Жигулей почти не изменилась? (ответы детей)

Что для этого нужно делать? (ответы детей)

Какие правила поведения на природе, вы, знаете? (ответы детей)

На экране появляются картинки из будущего.

Воспитатель: Давайте же попросим машину времени показать нам будущее. Каким вы его себе представляете? (дети составляют рассказы о будущем, о том как изменится природа Жигулей).На ватмане дети все вместе рисуют картину будущего. Воспитатель слушает объяснения детей.

На экране появляется фото нашего детского сада.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше настоящее. Где вам показалось лучше и почему? Что больше запомнилось, и что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем путешествии?

презентацию можно скачать здесь

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД по краеведению с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени по Самарскому краю»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....