Конспект НОД по краеведению «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце»

Ольга Климова
Конспект НОД по краеведению «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце»

Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце». Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

развивать интерес к творчеству уральского сказочника П. П. Бажова;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

воспитывать патриотизм, любовь к родному уголку нашей планеты.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказу «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова;

Предварительная работа: Чтение отрывков сказов П. П. Бажова;

рассматривание иллюстраций;

Словарная работа: пожитки, балаган, пособник, душной.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, два парнишечка Ланко Пужанко да Лейко Шапочка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

2. Чтение сказа Павла Бажова «Серебряное копытце»

(Педагог рассказывает сказ, сопровождая его просмотром иллюстраций).

Воспитатель: Родился Павел Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.

Он написал сборник сказок «Малахитовая шкатулка». В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарования. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа.

Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

По Волге ходит пароход «Павел Бажов».

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»).

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные персонажи.

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце?

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

Дети: (рисуют картинку к любому моменту сказки)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?

Дети: (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Лепка с детьми старшей группы «Серебряное копытце»Лепка с детьми старшей группы «Серебряное копытце» Согласно темы третьей недели января "В гостях у сказки", запланировала с ребятами старшего возраста лепку по мотивам сказа Павла Петровича.

Макет сказки «Серебряное копытце»Макет сказки «Серебряное копытце» Сказку написал писатель Павел Петрович Бажов, который родился в 1879 году на Урале. Сказка о Дарёнке и Кокованяе которое ищут чудо – «Серебряное.

Мастер-класс по изготовлению козлика для оформления в группе сказки «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению козлика для оформления в группе сказки «Серебряное копытце» в нашем детском саду есть традиция. К Новому году в каждой группе оформляется фрагмент сказки с зимним сюжетом. В этом году я работаю в старшей.

Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце»Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Все стремятся украсить свою группу сказочно, необычно. По тематической неделе "Дикие животные.

Познавательная программа по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова «Солнечный камень Бажова» (подготовительная группа) Современные дети так мало знают о своем крае. Сегодня во многих семьях почти не читают сказов П. П. Бажова. в связи с этим возникает необходимость.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группе «Серебряное копытце» СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Звучат позывные Нового года, выходят ведущие. 1 Ведущий: В нашем зале музыкальном Множество огней. Славный праздник.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказов П. Бажова «Серебряное копытце» Серебряное копытце Спектакль для старших детей Действующие лица: дедушка, Даренка, Муренка, Белочка, медведь, Серебряное копытце, лисичка,.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Знакомство с основоположниками славянской...
Доброе время суток уважаемые коллеги. Вот уже несколько лет продолжается наше сотрудничество с сельской библиотекой во главе с библиотекарем Ириной...
Видеоотчет о выпускном «Вот и промчалось дошкольное детство» в подготовительной группе
Под музыку"Кружится пусть вальс. " входят дети . Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь...