Лучший педагог года

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»

Наталья Останина
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»

«Наш аквариум».

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность, развивать способность к самоконтролю.

Задачи:

-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Публикация «Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе „Наш аквариум“» размещена в разделах

-уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне;

-сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD плеер, фотоаппарат, презентация «Аквариумные рыбки», аудиозаписи, видеоролик о жителях моря.

Предварительная работа: просмотр видеоролика о морских обитателях.

ХОД: Звучит музыка на ноутбуке «Шум моря».

- Ребята, что я слышу, какая красота, ммммм…Вы что-нибудь слышите? (ответы детей). Да, это шум моря.

-Что вам хочется делать под эти звуки)

-А вот мне совсем ничего не хочется делать. Я вспоминаю, как летом отдыхала на море, загорала, купалась, радовалась солнышку.

-А вы соскучились по летнему, жаркому солнцу? Предлагаю вам расслабиться, представить, что мы на берегу моря. (Создание воображаемой ситуации, сосредоточение на рабочий лад).

Д/и «Далеко - близко», (камень-камушек, вода-водичка, солнце- солнышко…

Много разных водоемов существует на белом свете, вот мы, например, на берегу моря, а вы какие знаете водоемы? Ответы детей (океан, пруд, река, озеро)

-Кто обитает в подводном мире? (рыбы, водоросли, морские черепахи, киты)

- А давайте мы с вами прогуляемся по берегу моря.

Ф/м «Прогулка к морю».

-К морю быстро мы спустились (ходьба на месте,

- наклонились и умылись (наклоны вперед,

-1,2,3,4,-вот так славно освежились (обмахивание лица руками).

-а теперь поплыли дружно, делать так руками нужно (движения руками,

-вышли на берег крутой (прыжки на месте,

-и отправились домой (ходьба на месте).

-Молодцы, хорошо поплавали, отдохнули! Присаживайтесь на свои места.

-У многих дома есть свое маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку!

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы,

Все умелые пловцы. (Ответ детей)

-Совершенно верно. А хотите, чтоб у нас в группе, появился кусочек моря? Это будет аквариум с необычными волшебными рыбками.

-Скажите, а для чего нужен аквариум? (ответы детей).

-А каких аквариумных рыбок вы знаете? Показ фото рыб на проекторе: петушок, вуалехвост, телескоп, золотая рыбка. Как вы думаете, за что их так назвали? (ответы-рассуждения детей).

-Что же любят делать рыбки? Игра на подбор глаголов-действий: плавать, нырять, плескаться, ловить…

Аудио-игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:

-рыбки плавают в пруду и играют в…чехарду;

-теплым днем резвятся, дружно…веселятся;

-летом весело играть и друг друга…догонять;

-по воде спешат круги, рыбка рыбку…догони;

-чешуя блестит, как искры, плавники взлетают…быстро.

-Ну что, вернемся к нашему аквариуму. Из чего мы сможем смастерить его обитателей? Какие детали конструктора нам понадобятся?

Давайте посмотрим на схему-подсказку на проекторе.

Какие части тела рыбки вы видите. (Ответы детей)

Тело нашей рыбки самое большое, оно состоит из длинных кирпичиков, покажи их Вова.

Плавники вверху и внизу. Как вы думаете, для чего они нужны? Они обеспечивают устойчивое положение рыбы в воде. Хвост большой и раздвоенный.

-А почему все рыбки разноцветной окраски?

-Для чего она нужна (ответы детей: пестрая окраска делает их незаметными, помогает укрыться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них)

А сейчас перед началом работы разогреем наши руки.

Пальчиковая игра «Рыбка». Включаю аудиозапись, дети слушают и сопровождают слова движениями.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

-А теперь давайте поработаем!

У меня есть схемы подсказки, посмотрите, они помогут справиться с заданием.

Не забудем и про водоросли, и чтобы рыбкам было чем дышать.

Во время работы звучит спокойная музыка на ноутбуке.

Заселяем рыбок в аквариум.

Какую рыбку ты смастерил?

Какие детали ты использовал?

Что понравилось тебе на занятии?

Что показалось трудным?

Что узнали нового?

Хотели бы вы узнать о новых аквариумных рыбках?

Предлагаю сфотографировать нашу работу на память.

Спасибо за хорошую, дружную работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД в средней группе «Наш аквариум»Фотоотчет НОД в средней группе «Наш аквариум» Цель занятия: Развитие мелкой моторики дошкольников. За несколько дней до занятия мы с детьми рассматривали изображения рыбок в атласе,.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Весёлая пчёлка».Конспект НОД по конструированию в средней группе «Весёлая пчёлка». Конспект НОД по конструированию «Весёлая пчёлка» Людмила Болгова. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Задачи: - Продолжить.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект НОД по лепке «Наш аквариум»Конспект НОД по лепке «Наш аквариум» Программное содержание: Выявить у детей умения применять разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группеКонспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Конспект ОД по конструированию из бумаги на тему "Наш город" в старшей группе Воспитатель Саввина Наталья Петровна МБДОУ детский сад № 33.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром Leqo» ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное.

Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг»Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг» Тема НОД: Символ России – Государственный флаг. Возраст детей: 4 года (средняя группа) Время проведения: ноябрь 2017г. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД