Галина Гордиенко
«Цыплята». Конспект НОД по лепке во II младшей группе
муниципальное дошкольное
образовательное учреждении
«Детский сад с. Давыдовка
Пугачевского района
Саратовской области.»
Конспект НОД по лепке «Цыплята»
во II младшей группе
Гордиенко Г. В.
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
2. Развивать чувство формы.
3. Побуждать детей отображать свои представления в лепке.
4. Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Публикация «„Цыплята“, Конспект НОД по лепке во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях.
2. Беседа о внешнем виде домашних птиц.
3. Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами», русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказов К. Чуковский «Цыпленок».
Материал:
Пластилин, доски для лепки, салфетки. Игрушка курочка.
Ход :
Воспитатель :Ребята отгадайте загадку:
«Квохчет, квохчет детей созывает-
под крыло собирает»./курочка/,
- Курочка, почему ты плачешь?
Курочка: я плачу потому, что у меня разбежались цыплята. Вот остался только один - самый послушный. Ребята я знаю, что вы умеете лепить. Слепите мне, пожалуйста, цыплят.
-Ребята, давайте вспомним, какой формы у цыпленка голова и туловище (форма шара,
что расположено на голове (глазки, клювик,
что расположено на туловище (крылышки, хвостик, лапки).
Воспитатель объясняет, как это нужно делать: нужно разделить кусок пластилина на два куска один должен, быть побольше другой поменьше.
-Берем большой кусок пластилина и скатываем шар – это туловище
, затем берем маленький кусочек скатываем шарик – это голова,
затем положим маленький шар на большой и немного примем только не сильно, чтобы не сломать шарики.
Прищипываем, клюв и хвостик на туловище.
Берем немного пластилина - делаем глазки, стекой рисуем крылышки. Цыпленок готов.
Воспитатель просит детей приступить к работе. Курочка ходит и смотрит, как делают цыплят, оказывает индивидуальную помощь (практическая работа).
После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру:
«Веселые цыплята»
Как у наших цыплят
Ножки весело стучат.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут цыпы рядышком.
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Рефлексия: Как много цыпляток у курочки. Спасибо ребятки.