Папки-передвижки

«Грибы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР

Инна Иванова
«Грибы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР

МБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР на тему «Грибы». Составил воспитатель Гаврилова Инна Владимировна

Программное содержание: учить технике лепки овальных и круглых форм. Закрепить навыки скатывания, раскатывания, сплющивания, вытягивания, сглаживания. Продолжать учить детей использовать стеку для оформления отдельных элементов у грибов (пластины). Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, развитие внимания, восприятия, образного мышления. коррекция и развитие связной устной речи. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей осенью. Воспитывать самостоятельность.

Публикация «„Грибы“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: пластилин, стека, влажная салфетка для рук, игрушка гриб.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением грибов, чтение худ. произведения В. Сутеева "Под грибом".

Словарная работа:

- активизировать в речи слова "грибник", "грибники", "лукошко", "пластины", "шляпка", "ножка".

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. Что это, ребята?

(Гриб)

Воспитатель:

- А как вы догадались, что загадка была о грибе? (у гриба есть шляпка, он стоит на одной ножке, и его ищут грибники в лесу).

- Ребята, а какие грибы вы знаете? (мухомор, поганка-это несъедобные грибы; белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички - это съедобные грибы)

- И подскажите, ребята, где растут грибы? (в лесу, на полянке, под деревьями, на пеньках).

-Молодцы, как много вы знаете о грибах.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы с взрослыми? Конечно, это очень интересно и увлекательно. Вот и к нам в гости пришел Гриб-Сморчок. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте послушаем (читает стихотворние Е. Ярышевской)

Август… Осень на носу.

И грибы пошли в лесу.

А потом пошли за ними

Мы с корзинами большими.

Папа мой, грибник известный,

Возле старого пенька

Боровик нашёл чудесный,

Рядом - три моховика.

Отыскал лисичку брат,

Мама – парочку маслят,

Сыроежку и волнушку.

Ну а я нашла … лягушку!

Посадила на ладошку

И погладила по спинке…

Жаль, не стала эта крошка,

Словно гриб, сидеть в корзинке!

Воспитатель: Ребята, наш Грибок-Сморчок просит слепить ему друзей. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке

Воспитатель: Сейчас мы будем лепить грибочки. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин белого цвета-получилась ножка у грибочка, затем взять пластилин коричневого цвета, скатать в шар и сплющить его между ладонями - получилась шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой и стекой выделяем пластины в виде полосок под шляпка гриба.

- И вот ребята, получился у нас гриб, который называется сыроежка. А еще можно слепить гриб-мухомор. Скатываем пластилин белого цвета в столбик, и потом вытягиваем у ножки гриба юбочку, как у гриба-мухомора, затем берем пластилин для шляпки какого цвета? (красного, скатываем его в шар и сплющиваем между ладонями, потом соединяем, аккуратно сглаживаем шляпку и ножку. Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает у гриба-мухомора? Правильно, белых пятнышек на шляпке у гриба. Далее проводится логоритмическое упражнение:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Воспитатель: - Что нам надо сделать в первую очередь (дети отвечают- взять пластилин белого цвета, размять его и скатать в столбик).

Дети старательно лепят, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: - Андрей, а какого цвета грибы-лисички (Грибы- лисички оранжевого цвета) Юля, скажи, как называются люди, которые собирают грибы? (Их называют грибниками). Катя, скажи, пожалуйста, куда грибники собирают грибы? (Грибники собирают грибы в корзинку, в лукошко).

Воспитатель: -Вот какие мы с вами молодцы. Давайте порадуем гостя новыми друзьями. Что мы сегодня с вами лепили? Какие грибы вы слепили? Что вам больше всего понравилось в лепке пластилином? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Грибок-Сморчок рад новым друзьям и приглашает вас поиграть вместе с ними.

Публикации по теме:

Карточки для лепкиКарточки для лепки Наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией В. Н. Волчковой. Проанализировав программу, я пришла к выводу, что большее.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД