«Грибы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР

Инна Гаврилова
«Грибы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР

МБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР на тему «Грибы». Составил воспитатель Гаврилова Инна Владимировна

Программное содержание: учить технике лепки овальных и круглых форм. Закрепить навыки скатывания, раскатывания, сплющивания, вытягивания, сглаживания. Продолжать учить детей использовать стеку для оформления отдельных элементов у грибов (пластины). Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, развитие внимания, восприятия, образного мышления. коррекция и развитие связной устной речи. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей осенью. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: пластилин, стека, влажная салфетка для рук, игрушка гриб.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением грибов, чтение худ. произведения В. Сутеева "Под грибом".

Словарная работа:

- активизировать в речи слова "грибник", "грибники", "лукошко", "пластины", "шляпка", "ножка".

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. Что это, ребята?

(Гриб)

Воспитатель:

- А как вы догадались, что загадка была о грибе? (у гриба есть шляпка, он стоит на одной ножке, и его ищут грибники в лесу).

- Ребята, а какие грибы вы знаете? (мухомор, поганка-это несъедобные грибы; белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички - это съедобные грибы)

- И подскажите, ребята, где растут грибы? (в лесу, на полянке, под деревьями, на пеньках).

-Молодцы, как много вы знаете о грибах.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы с взрослыми? Конечно, это очень интересно и увлекательно. Вот и к нам в гости пришел Гриб-Сморчок. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте послушаем (читает стихотворние Е. Ярышевской)

Август… Осень на носу.

И грибы пошли в лесу.

А потом пошли за ними

Мы с корзинами большими.

Папа мой, грибник известный,

Возле старого пенька

Боровик нашёл чудесный,

Рядом - три моховика.

Отыскал лисичку брат,

Мама – парочку маслят,

Сыроежку и волнушку.

Ну а я нашла … лягушку!

Посадила на ладошку

И погладила по спинке…

Жаль, не стала эта крошка,

Словно гриб, сидеть в корзинке!

Воспитатель: Ребята, наш Грибок-Сморчок просит слепить ему друзей. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке

Воспитатель: Сейчас мы будем лепить грибочки. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин белого цвета-получилась ножка у грибочка, затем взять пластилин коричневого цвета, скатать в шар и сплющить его между ладонями - получилась шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой и стекой выделяем пластины в виде полосок под шляпка гриба.

- И вот ребята, получился у нас гриб, который называется сыроежка. А еще можно слепить гриб-мухомор. Скатываем пластилин белого цвета в столбик, и потом вытягиваем у ножки гриба юбочку, как у гриба-мухомора, затем берем пластилин для шляпки какого цвета? (красного, скатываем его в шар и сплющиваем между ладонями, потом соединяем, аккуратно сглаживаем шляпку и ножку. Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает у гриба-мухомора? Правильно, белых пятнышек на шляпке у гриба. Далее проводится логоритмическое упражнение:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Воспитатель: - Что нам надо сделать в первую очередь (дети отвечают- взять пластилин белого цвета, размять его и скатать в столбик).

Дети старательно лепят, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: - Андрей, а какого цвета грибы-лисички (Грибы- лисички оранжевого цвета) Юля, скажи, как называются люди, которые собирают грибы? (Их называют грибниками). Катя, скажи, пожалуйста, куда грибники собирают грибы? (Грибники собирают грибы в корзинку, в лукошко).

Воспитатель: -Вот какие мы с вами молодцы. Давайте порадуем гостя новыми друзьями. Что мы сегодня с вами лепили? Какие грибы вы слепили? Что вам больше всего понравилось в лепке пластилином? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Грибок-Сморчок рад новым друзьям и приглашает вас поиграть вместе с ними.

Публикации по теме:

Карточки для лепкиКарточки для лепки Наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией В. Н. Волчковой. Проанализировав программу, я пришла к выводу, что большее.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
«Грибы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...