Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для Мишутки»

Ольга Никитина
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для Мишутки»

Конспект по лепке из солёного теста «Угощения для Мишутки»

Цели:

1) Обучение разным приемам действий с солёным тестом : разминание, катание шарообразной формы, сплющивание, закрепление знаний сервировки стола;

Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста „Угощение для Мишутки“» размещена в разделах

2) формирование интереса с работой пластичных материалов, развитие мелкой моторики;

3) воспитание гостеприимства, КГН перед приготовлением угощений, воспитание сочувствия к несчастью товарища.

Предварительная работа: Знакомство детей с солёным тестом и его свойствами.

Материалы: гость-Медвежонок, столовые приборы, орехи, 2 корзины, соленое тесто, клеенка, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня придёт лесной зверёк, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку!

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись,

Стал реветь. Этот зверь лесной…

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! Это медведь, но где же он, наверное заблудился, а давайте мы его дружно позовём.

Дети: Мишка, мишка, заходи!

Выход медведя, видит детей, здоровается с детьми.

Мишутка : Здравствуйте, дети, я медведь и зовут меня Мишутка!

Дети: Здравствуй, Мишутка!

Воспитатель: Мишутка, расскажи ребятам откуда это ты идешь с корзиной?

Мишутка : Я иду из леса, ходил с мамой и папой за орехами и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мама с папой тебя обязательно найдут и мы тебе обязательно в этом поможем! Да, ребята? (детки успокаивают и жалеют медвежонка).

Дети: Да!

Воспитатель: Ну а пока, покажи, сколько же ты орехов насобирал?

Мишутка протягивает корзину детям, она у него падает, все орехи рассыпаются на пол, Михайло Потапыч расстраивается.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишутке собрать орехи!

Дети под музыкальное сопровождение собирают все орехи в корзину. (сначала собирают девочки, потом мальчики-медвежонок дважды рассыпает орехи).

Мишутка : Спасибо, вам, ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель: Мишутка, ты наверно устал-то с дороги и проголодался, поэтому-то и обронил корзинку?

Мишутка : Да уж, проголодался, и совсем сил нет!

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Мишутку на чай!

Дети: Да!

Воспитатель: Проходи, Мишутка, присаживайся. Ребята, а чем мы будем угощать медвежонка? (Ответы детей) Давайте приготовим для него оладушки, его угостим, да в корзинку положим гостинцы для его родителей. (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите все ко мне, что это тут под салфеткой (ответы детей) Правильно Оладьи, какие они по размеру? По форме? Цвету? А сколько у меня в тарелке Оладьев? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, проходите к своим местам. Обратите внимание, у нас на столах приготовлено тесто, ну прежде чем взяться за готовку, что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно вымыть руки.

Гимнастика для пальчиков "Моем руки" :

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро. (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).

Воспитатель: Вот вымыли ручки, а теперь мы можем взяться за приготовление оладьев. Берем кусочек теста, давайте потрогаем его, оно какого цвета? (ответы детей) Какое оно на ощупь? (ответы детей) А теперь давайте из этого теста скатаем шарик (если необходимо, помочь деткам, у которых возникли трудности, а потом сплющим его и у нас получились оладья.

Воспитатель: Вот какие оладьи у нас получились, какие вы молодцы!Оладушки у нас получились вкусные, давайте понюхаем? Ну что будем Мишутку угощать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у мишки накрыто на столе? (тарелочка, кружка, вилочка, ножик, салфетки, а что Мишутка забыл надеть (передник, давайте Мишутку угощать.

Аделина А., Даша М. и Богдан Л. приносят оладья в тарелку к Мишутке, медведь лакомится.

Воспитатель: Ребята, а давайте остальные оладушки сложим в корзинку медвежонку, и он сможет угостить ими Михал Иваныча и Настасью Петровну.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А теперь вытрим ручки специальными салфетками, которые у нас лежат в салфетнице.

Мишутка : Спасибо, ребята, накормили, очень вкусные оладушки, да ещё и гостинец передали! Но как же я найду своих родителей?

Воспитатель: Мишутка, не переживай, я уже позвонила Михал Иванычу, и он с Настасьей Петровной будут тебя ждать около садика!

Мишутка : Здорово, спасибо, я очень рад!

Воспитатель: Ну а пока, может поиграешь с детками?

Мишутка : Да! Давайте, ребята, поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору»!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медвежонок с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Игра проводится 3 раза.

Медвежонок: Ой, спасибо вам, ребята, помогли, накормили, а теперь мне пора к родителям. До свидания, дети!

Дети: До свидания, Мишутка, приходи к нам ещё!

Медвежонок уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня угощать Мишутку? (ответы детей) А что понравилось Андрюше? А Жанночке? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, и Мишутка рад нашему гостеприимству и он расскажет Михал Иванычу и Настасье Петровне, какие весёлые и умелые детки у нас в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке из солёного теста «Солёные сладости»Фотоотчёт о лепке из солёного теста «Солёные сладости» Уважаемые коллеги, представляю вам мой мастер-класс c родителями, по лепке из солёного теста «Солёные сладости» Цель: Раскрыть значение.

Конспект интегрированной НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Угощенья для Михайло Потапыча» Программное содержание: 1)Знакомство детей с пластичностью соленого теста. Обучение с разнообразными приемами действий с пластичными материалами:.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Грибная поляна»Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Грибная поляна» Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике «соленое тесто», навыков работы с ним Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа) Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук. Задачи. Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия.

Кружок по лепке из солёного теста (фотоотчёт)Кружок по лепке из солёного теста (фотоотчёт) В своей второй младшей группе я провожу кружок по лепке из солёного теста. Детям очень нравится лепить. Солёное тесто является очень удобным.

Кружок по лепке из солёного теста «Чудеса своими руками из солёного теста»Кружок по лепке из солёного теста «Чудеса своими руками из солёного теста» Я провожу с детьми кружок по лепке из солёного теста "Чудеса своими руками из солёного теста". Так, как дети с большим энтузиазмом лепят.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Испекли мы с бабушкой вкусные оладушки» Тема: «Испекли мы с бабушкой вкусные оладушки» Программное содержание: Продолжать учить детей раскатывать шар из солёного теста между ладонями.

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых.

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из солёного теста Задачи: Образовательные Учить детей расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Выпечка «Ярмарочного пряника» во второй младшей группе Конспект занятия лепка из солёного теста и роспись (в 2 этапа). «Выпечка ЯРМАРОЧНОГО ПРЯНИКА». Цели: развивать мелкую моторику детей, развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для Мишутки»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД