Конспект НОД по лепке «Как белочка грибы к зиме сушила»

Елена Моторина
Конспект НОД по лепке «Как белочка грибы к зиме сушила»

Программные задачи: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки, соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. Развивать интерес к лепке. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (белочка, грибы разных видов); муляж гриба; пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.

Словарная работа: грибы, ножка, шляпка.

Индивидуальная работа: упражнять Рамазана, Диляру, Сашу в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

Ход занятия

Ребята, скажите мне какое сейчас у нас время года? (осень)

Осень заканчивается. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сур-ки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А как вы думаете, какие запасы делает на зиму белочка? Правильно, белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в различных местах, дуплах деревьев.

(На фланелеграф прикрепляется изображение белочки)

Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.

Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка- белочка, ты рыжики ешь, подосиновики, сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор - отравишься»

(Е. Чарушин).

(Воспитатель последовательно прикрепляет на

фланелеграф изображения грибов)

Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. А давайте, мы с вами поможем белочке, слепим для нее грибочки?

(Воспитатель показывает муляж гриба)

Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка.

Саша, что это? (ножка) Анюта, а это что? (шляпка)

Ножка похожа на палочку, поэтому лепить мы ее будем вот так. Нужно взять пластилин и раскатывать его прямыми движениями рук.

Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить. что? (шляпку) На что она похожа? Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому, сначала из комочка пластилина скатаем шар.

Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.

Теперь остается только соединить ножку и шляпку. А чтобы шляпка не упала нужно пальчиком осторожно примазать ее к ножке.

Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.

Ребята, отодвиньте от себя доски, давайте немного дадим отдохнуть нашим пальчикам.

Физминутка

Меж еловых мягких лап (поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучёк давно засох, (кладут руки на стол ладонями вверх)

Серый мох-мох-мох. (поднимают руки над столом, сжимают- разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип, (соединяют ладошки между собой)

Вырос гриб, гриб, гриб. (стучат подушечками пальцев друг о друга)

Кто нашёл его друзья? (разводят руки в стороны)

Это я, я, я! (показывают на себя)

(Работы детей выставляются на столе)

Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме. Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогали? Что вы лепили? Молодцы, вы все сегодня очень постарались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Тема: Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Цель: Учить передавать форму грибка в лепке. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Зима
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Как белочка грибы к зиме сушила»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...