Снежана Шайдуллина
Конспект НОД по лепке «Колобок»» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке
на тему: «Колобок»» для детей второй младшей группы (3 – 4 года).
Образовательная область: . Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Колобок““ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные: учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь; развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою; воспитывать у детей интерес к лепке.
Методы и приёмы: игровой приём, игровая ситуация; наглядный метод.
Материалы и оборудование: сказочный персонаж «колобок», пластилин желтого цвета, салфетки, доска для лепки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД
Часть I.
В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка).
Д: Правильно, Колобок!
В: Ребята, а какой он формы?
Д: Круглый.
В: Правильно ребята.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
В: Что это такое, ребятки?
Д: Шарик.
В: Какой формы шарик, ребятки?
Д: Круглой.
В: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Д: Мячик! Солнышко!
В: Правильно, ребятки, солнышко.
В: А сейчас мы с вами немного подвигаемся.
Игра-физкультминутка
В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте ребята вспомним, кого по дорожке встретил колобок? (дети перечисляют персонажей сказки). Молодцы, ни кого не забыли.
Д: Ответы детей.
В: Как Зайчик прыгает?
В: Как Волк воет?
В: Как Медведь ходит?
В: А лиса как ходит?
Часть II.
В: Молодцы! Ребята, давайте теперь каждый слепит из пластилина своего колобка. Давайте сядем за столы.
Воспитатель показываем детям колобка.
В: Посмотрите, какой он круглый и желтого цвета. Сейчас я вам раздам пластилин.
В: Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый кусочек пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко – ло – бок!
(Хоровые ответы)
В: Посмотрите, какой у нас получился колобок!
В: Давайте ребятки посмотрим, какие у нас получились красивые колобки. Вы все справились с этим заданием!
Часть III.
Воспитатель организовывает выставку детских работ.