Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы (2 фото)

Виктория Сясина
Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт - Петербурга

Сясина Виктория Евгеньевна.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Речевое развитие:

- закрепить активный словарь детей по теме «Овощи» (названия овощей, обозначение их формы и цвета);

- закрепить названия приемов лепки, необходимых для создания поделки («скатывание», «прищипывание», «соединение»);

- учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; описывать предметы;

Художественно – эстетическое развитие:

- учить передавать в лепке характерные признаки лука;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Сажаем лук“ с использованием технологии „психогимнастика“ для младшей группы» размещена в разделах

- закреплять навык скатывания пластилина между ладонями прямыми и кругообразными движениями;

Познавательное развитие:

- закреплять представления детей о характерных признаках овощей и их пользе для человека;

Физическое развитие:

- учить выполнять движения, показываемые взрослым;

- развивать крупную моторику, координацию движений;

Социально – коммуникативное развитие:

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- вызывать чувство сострадания и желание помочь;

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша, запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы», письмо от Айболита, образец готовой поделки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Овощи»;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах; отгадывание загадок на тему «Овощи»;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»;

- беседы «Мои любимые овощи»; «Польза овощей для здоровья»; «Где растут овощи»;

- наблюдение за огородом на окошке в группе;

- отработка навыков работы с пластилином;

- ознакомление с музыкой П. И. Чайковского (цикл «Детский альбом»);

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Болезнь куклы»

Воспитатель (далее В): Ребята, пришла я сегодня утром в группу и услышала эту музыку в уголке игрушек – (скажите, какая это музыка, подошла и увидела, что наша любимая кукла Маша лежит грустная, щечки у нее красные, лобик потрогала, а он горячий, горлышко болит, носик не дышит. Как вы думаете, что же случилось с нашей Машенькой? (ответы детей). Да, ребята, Маша заболела. А почему так случилось? (ответы детей). И как же нам помочь кукле? Что сделать, чтобы она снова стала здоровой и радостной? Как бороться с простудой, если заболеешь? (ответы детей). Правильно, нам нужно положить Машу в кроватку, укрыть теплым одеялом, дать попить горячего молока и обязательно дать витамины. А где же нам их взять? (ответы детей). Верно, витамины содержатся в овощах и фруктах. А где растут овощи, не напомните мне? Может на березе? Нет? Может на яблоне? Опять не правильно? (ответы детей). Верно, ребята, на яблоне растут яблоки – фрукты, а овощи растут на грядках, в огороде.

Дети рассматривают картину с изображением огорода.

В: Ребята, на картине изображен огород. Что же растёт в огороде? Давайте посмотрим и вспомним (дети перечисляют - помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

В: Правильно. Как одним словом назвать то, что вы перечислили? Верно, это - овощи. Как мы уже сказали, овощи растут на грядках. Скажите, чтобы они выросли вкусными и большими, что нужно делать? (ответы детей). Да, правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю и вытаскивать сорную траву. Хотите попробовать? Тогда выходите на середину группы!

В: Наша физкультминутка называется «Огород».

Овощи у нас в порядке,

Ведь мы весной вскопали грядки, (дети изображают работу лопатой)

Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород, (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту, (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

В: Ну вот, дети, капуста выросла. Солнышко помогало нашей капусте вырасти. А теперь давайте представим, как тепло и хорошо овощам, когда светит солнышко.

Психогимнастика «Солнышко».

В: «Ребятки, я предлагаю вам удобно сесть на коврик и закрыть глазки. Вытяните ручки вперед. Я положу каждому из вас на ладошку маленькое солнышко. Чувствуете, как стало тепло вашим пальчикам? А дальше, через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Чувствуете? Ваши ручки любят тепло, поэтому они наслаждаются им,успокоились, отдыхают. А теперь солнышко греет ваши ножки: согревает стопы, пальчики ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (обращаем внимание детей на дыхание). Представьте, что живот – это мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. А теперь давайте откроем глазки и улыбнемся друг другу! Молодцы!

В: А теперь давайте вырастим для нашей больной Маши лук. Ведь, как мы уже сказали, лук и чеснок – враги микробов, которые вызывают простуду. Давайте поможем нашей Маше! Проходите за столы. Приступим к работе!

Самостоятельная деятельность детей

Дети лепят лук (воспитатель показывает, как сначала слепить луковицу желтого цвета, затем 2-3 зеленых перышка, соединить эти части, с помощью стеки вставить белые ниточки – корни).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в работе.

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте посадим наш лук в грядку (контейнер с гречей, чтобы он рос. А когда мы соберем урожай, накормим Машеньку, и она снова будет здорова!

Ой, кто это в дверь постучал? Посмотрим? Хм, никого нет, только письмо какое – то лежит. Написано – от Айболита. Прочитаем?

«Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!»

Итог:

В: Итак, ребята, какие овощи полезны? (ответы детей). Правильно, все. Будем есть витамины, и не заболеем.

Что мы сегодня делали?

Что было для вас сегодня трудно?

Что, наоборот, было легко?

Что вам понравилось?

Вы все старались, вы молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей скорейшего выздоровления!

Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы
Фото «психогимнастика»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: - Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Баранки и сушки». Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакомить детей с разными видами хлебобулочных.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Ягоды для птичек» .

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Занятие по сюжетной лепке с использованием ИКТ-технологии «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД