МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет»

Александра Веселова
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет»

Старший возраст (5-6 лет)

«Вот поезд наш едет, колеса стучат.»

Веселова Александра Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47

Цель: Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики);

Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот поезд наш едет“» размещена в разделах

- развивать чувство формы и пропорций;

- учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с видами транспорта, его назначением;

- закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения;

- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

- развивать внимание, память, пространственное воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях;

- способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;

- развивать зрительную память, внимание.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.

Прогнозируемый результат: Дети получают представление о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Ребенок обладает элементарными представлениями об окружающем мире; проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности. У детей развивается способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели. В процессе создания коллективной композиции формируется чувство внимания и доброжелательности друг к другу.

Материалы и оборудование: Бруски пластилина разных цветов (на выбор, пластилин черноного цвета (для колес, доски для лепки, пуговицы для колес, салфетки бумажные.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап (2 минуты)

Цель: создать интерес к занятию, замотивировать на образовательную деятельность.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стих. В. Шипуновой «Паровозик» :

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собой по шпалам,

Везет паровоз,

За собою немало -

Вагонов послушных целый отряд.

- Ребята, а кто из вас ездил на поезде?

- А что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?

Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает:

- Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.

- А сейчас давайте сделаем наш поезд из брусков пластилина. Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу! (показывает детям заранее вылепленный паровоз из пластилина)

- Проходите на свои места.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети слушают.

Основной этап: 15 мин.

Цель: развивать умение работать с пластилином, вызвать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

- Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?

- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Как можно сделать колеса?

- Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?

Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.

- Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.

- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.

Воспитатель прикрепляет «трубу» и получается паровоз. Показывает его детям.

- Наш паровоз готов, остается слепить вагончики, но сначала разомнём наши пальчики.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

- Дети сели на бревно,

Будет поездом оно.

Загудели: «У-у-у!

Мы поехали в Москву!»

Дети едут и гудят,

Точно паровозы,

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставит творческую задачу:

- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз. Вы сделаете свои вагончики, и мы их соединим в один состав.

Воспитатель читает стихотворение

Г. Лагздынь «Мы едем в далекие края» :

Колеса весело стучат:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Везут, везут, везут ребят.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Куда, куда, куда, везут?

Где ветры вольные поют,

Где бесконечная тайга,

Где комары, и где снега,

где реки, горы на пути,

Где без дороги не пройти.

Если дети быстро справляются с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.

В конце занятия дети приносят свои вагончики к столу, где уже стоит пластилиновый паровоз, и поочередно присоединяют сои вагоны, чтобы получился длинный-длинный поезд.

Воспитатель напевает песенку: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят

Цель: назвать геометрическую фигуру (прямоугольник, уметь работать с группе, взаимодействовать друг с другом.

Дети: прямоугольник.

Ответы детей.

Дети: Пуговицы.

Ответы детей

Смотрят, слушают.

Присаживаются-встают.

Играют на «дудочке».

Топают ногами.

Поднимают руки вверх.

Дети рассматривают подготовленный материал и приступают к работе.

Дети лепят и слушают

Дети выполняют задание.

Дети подпевают

Заключительный этап 3 мин.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Рисование ладошками» Цель: *знакомство с методами рисования ладошкой *развитие способности к эстетическому освоению действительности Задачи: *вызывать у малышей.

Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка»Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка» "За лесом у речки гуляет овечка. И шерсть у овечки в забавных колечках". Тема: "Овечка" Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки.

Конспект открытой НОД в группе раннего дошкольного возраста по лепке и рисованию на тему «Зоопарк» (2–3 года) Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями, научить технике налепа и пальчикового рисования красками.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группаКонспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по лепке на тему: «дерево» Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект занятия по лепке на тему «Кувшинчик». Конспект занятия по лепке на тему : «Кувшинчик». Программные задачи : учить детей лепить кувшинчик (из кусочка пластилина в форме шара).

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 00:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД