«Курочка Ряба». Конспект занятия по изодеятельности (лепка) с использованием элементов ТРИЗ в младшей группе

Галина Писклова
«Курочка Ряба». Конспект занятия по изодеятельности (лепка) с использованием элементов ТРИЗ в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

«Курочка ряба»

Писклова Г. А

Воспитатель МКДОУ д/с №6 г. Россоши.

Цель: Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Закреплять умение лепить овальные формы. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Приоритетная область: художественное творчество (лепка)

Интегративные области: художественная литература, коммуникация.

Оборудование: «волшебный мешочек», куклы: бабушка, дедушка, игрушка: мышка, курочка. Пластилин белого цвета, дощечки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

На столе лежит «волшебный мешочек, дети спрашивают: «Что в нем?»

Воспитатель: Что в нем, вы должны отгадать сами:

Это человек, он -мужчина, у него есть борода и он старенький, кто это?

(дедушка)

Воспитатель: да, это сказочный дедушка, а как вы думаете из какой сказки он может быть?

(дети называют, может: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Снегурочка»)

Воспитатель: Не знаю, пока не могу вам ответить, правы вы или нет, давайте узнаем, кто еще есть в волшебном мешочке

Тоже человек, только-женщина, она добрая и тоже старенькая, кто это?

(бабушка)

Воспитатель: Да, а как вы думаете, она из какой сказки?

(дети высказывают предположения)

Воспитатель: давайте отгадаем следующего героя. Может он нам поможет?

- Это птица, домашняя, она не летает,

Ее детишки –цыплята, кто это?

(курочка)

Воспитатель: значит какая это сказка?

(Курочка Ряба)

- А какую пользу принесла Курочка Ряба бабушке и дедушке?

(cнесла яичко)

-Что случилось потом с яичком?

(его разбила мышка)

- Как вы думаете, хорошо это или плохо для дедушки и бабушки?

(плохо, они плакали)

- Давайте поможем дедушке и бабушке и придумаем, как перехитрить мышку.

Предлагаю сюжет сказки:

Жили- были дедушка и бабушка и была у них Курочка- Ряба. Раз снесла она яичко, дед с бабой положили его на стол, вдруг пришел Волшебник Большого размера, коснулся своей волшебной палочкой яичка и стало оно огромным!

- Сможет ли мышка теперь его разбить (нет, мышка маленькая, яйцо слишком тяжелое для нее)

Воспитатель: давайте с вами слепим по таком большому яйцу, чтобы оно оказалось больше мышки и она не смогла его разбить.

(достаю из волшебного мешочка по маленькой пластилиновой мышке и пластилин и предлагаю детям сесть за столы и выполнить работу).

Итог занятия: дети рассказывают сюжет «новой» сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Падает пушистый белый снег» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе. «Падает пушистый белый снег».

«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Группа: № 7 «Чебурашка», первая младшая. Образовательная область: Развитие речиКурочка РябаЦели: • Побуждать детей вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Курочка Ряба». Конспект занятия по изодеятельности (лепка) с использованием элементов ТРИЗ в младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое цветочное творчество из фоамирана.
Когда внутри человека живет «червячок» творчества, он не дает рукам покоя, заставляет постоянно чем-то заниматься. У меня внутри есть такой «червячок»! И мы...
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт «Изготовление подснежников из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...