«Курочка Ряба». Конспект занятия по изодеятельности (лепка) с использованием элементов ТРИЗ в младшей группе

Галина Писклова
«Курочка Ряба». Конспект занятия по изодеятельности (лепка) с использованием элементов ТРИЗ в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

«Курочка ряба»

Писклова Г. А

Воспитатель МКДОУ д/с №6 г. Россоши.

Цель: Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Закреплять умение лепить овальные формы. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Приоритетная область: художественное творчество (лепка)

Интегративные области: художественная литература, коммуникация.

Оборудование: «волшебный мешочек», куклы: бабушка, дедушка, игрушка: мышка, курочка. Пластилин белого цвета, дощечки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

На столе лежит «волшебный мешочек, дети спрашивают: «Что в нем?»

Воспитатель: Что в нем, вы должны отгадать сами:

Это человек, он -мужчина, у него есть борода и он старенький, кто это?

(дедушка)

Воспитатель: да, это сказочный дедушка, а как вы думаете из какой сказки он может быть?

(дети называют, может: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Снегурочка»)

Воспитатель: Не знаю, пока не могу вам ответить, правы вы или нет, давайте узнаем, кто еще есть в волшебном мешочке

Тоже человек, только-женщина, она добрая и тоже старенькая, кто это?

(бабушка)

Воспитатель: Да, а как вы думаете, она из какой сказки?

(дети высказывают предположения)

Воспитатель: давайте отгадаем следующего героя. Может он нам поможет?

- Это птица, домашняя, она не летает,

Ее детишки –цыплята, кто это?

(курочка)

Воспитатель: значит какая это сказка?

(Курочка Ряба)

- А какую пользу принесла Курочка Ряба бабушке и дедушке?

(cнесла яичко)

-Что случилось потом с яичком?

(его разбила мышка)

- Как вы думаете, хорошо это или плохо для дедушки и бабушки?

(плохо, они плакали)

- Давайте поможем дедушке и бабушке и придумаем, как перехитрить мышку.

Предлагаю сюжет сказки:

Жили- были дедушка и бабушка и была у них Курочка- Ряба. Раз снесла она яичко, дед с бабой положили его на стол, вдруг пришел Волшебник Большого размера, коснулся своей волшебной палочкой яичка и стало оно огромным!

- Сможет ли мышка теперь его разбить (нет, мышка маленькая, яйцо слишком тяжелое для нее)

Воспитатель: давайте с вами слепим по таком большому яйцу, чтобы оно оказалось больше мышки и она не смогла его разбить.

(достаю из волшебного мешочка по маленькой пластилиновой мышке и пластилин и предлагаю детям сесть за столы и выполнить работу).

Итог занятия: дети рассказывают сюжет «новой» сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Падает пушистый белый снег» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе. «Падает пушистый белый снег».

«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Группа: № 7 «Чебурашка», первая младшая. Образовательная область: Развитие речиКурочка РябаЦели: • Побуждать детей вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Курочка Ряба». Конспект занятия по изодеятельности (лепка) с использованием элементов ТРИЗ в младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 18:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....