Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе

татьяна петрова
Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе

Образовательные:

• Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;

• Закрепить умение скатывание пластилина между ладонями, получая предмет овальной формы.

• Продолжать обучать детей в использовании приема прощипывания, оттягивания;

• закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

• продолжать знакомить детей со свойствами плавающего пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму, плавает в воде)

Публикация «Конспект НОД по лепке „Уточка“ в средней группе» размещена в разделах

• закрепить знание, что игрушки бывают из разного материала.

Развивающие:

• Развивать кинестетические основы тела (тактильные ощущения) : мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;

• Развивать воображение;

• Развивать уверенность в себе.

• Развивать самостоятельность

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

• вызвать у детей желание делать приятное.

• В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.

Методические приемы:

Расширяющие представления об окружающем мире:

1. Предварительная работа;

2. Рассматривание игрушек;

3. Объяснение;

4. Частичный показ;

5. Беседа;

6. Видео просмотр.

Активизирующие внимание:

1. Вопросы;

2. Художественное слово;

3. Игровые моменты;

4. Сюрпризность;

5. Проблемная ситуация.

Оборудования и материалы:

1. Плавающий пластилин,

2. Доски для лепки,

3. Стеки,

4. Игрушки: пластмассовые, меховые, деревянные.

5. Диск с музыкальным сопровождением

6. Влажные салфетки

7. Тазики с водой

8. Шапочки с изображением утят на каждого ребенка.

9. Макет с озером.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все красивые и аккуратные.

Давайте все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся

Ты мой друг и я твой друг, становитесь дружно в круг.

(воспитатель присаживается на уровень глаз детей)

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Мы отправляемся в осенний парк. Что же мы можем увидеть в осеннем парке.

Дети (с помощью воспитателя) : Деревья с разноцветными листьями, пруд с дикими утками.

Воспитатель: Поедем мы на поезде. Повезет нас веселый паровозик Томас. Встали ребятки друг за другом. Нужно завести двигатель (артикуляционная гимнастика – ДРРРРР, набираем обороты - ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, сигнал к отправлению - ТУТУУУ, поехали - крутим ручками перед собой) .

Остановка «Осенний парк»

(Слайды осеннего парка)

Падают падают листья

В нашем саду листопад

Красные желтые листья

По ветру вьются летят

Воспитатель : Посмотрите везде листочки (Детям раздаются листочки).Они шуршат (артикуляционная гимнастика ш-ш-ш)

Снова в поезд поспешим, дальше путь мы свой продолжим.

(Слышно крик утки).Фонограмма.

Воспитатель :Ребята, вы слышите, кто то нас зовет.

Дети: Утка

Воспитатель: Посмотрите, кто то грустит. (В тазике с водой плавает игрушка)

Да это же уточка. Что же с ним случилось?

Уточка : Мои друзья все улетели в теплые края. А я не смогла улететь, потому что поранила крыло.

Воспитатель: Нужно уточке помочь, чтобы ему грустно не было.

Дети: Мы можем слепить много уточек.

Воспитатель: Правильно вы ребята говорите. Нужно слепить уточек и они все вместе будут плавать.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол.

.

Воспитатель: Для этого я приготовила вам очень необычный пластилин, который называется плавающий пластилин.

Воспитатель: Ребята вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка.

Дети: Туловище, голова, клювик, лапки, хвост.

Воспитатель. А какая часть больше всего.

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какая часть имеет круглую форму.

Дети: голова.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. После делаем хвостик: собирая пальцы щепоткой (в кучку) оттягиваем пластилин.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Клювик прищипываем двумя пальчиками: большим и указательным пальчиками

- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, лапки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить уточку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

. Воспитатель:

- Уточка будет интересно наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища и хвост.

Воспитатель: раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Не забудем про хвостик: оттягиваем пальчиками.

Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову.

Воспитатель: Раскатаем пластилин круговыми движениями в форму шара. А на голове – клювик, прищипываем.

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. Давайте мы с вами вытрем ручки салфеткой. Каждый пальчик, потому что все наши пальчики помогали нам лепить такую чудесную птицу.

-Уточка, нравятся тебе твои друзья? Давайте мы их отправим «пруд», пусть поплавают.

(Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой и отпускают их в воду.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое настроение у ваших утят?

(Индивидуальные ответы детей).Как вы их назовете?

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши уточки как настоящие утки плавают.

А вы помните, мы хотели узнать про «плавающий» пластилин. Давайте сравним: вот у меня есть уточка, слепленная из обычного пластилина.

Дети: Обычный пластилин тонет в воде, а плавающий – нет.

Воспитатель: А пока наши утята знакомятся с друг другом, и у нас отличное настроение, не хотите ли ребята поиграть? Танец утят.

Превращаемся все в утят. (Одеваются шапочки)

«Танец маленьких утят»

Воспитатель: Вот какие Веселые утята у меня. А теперь превратились мы опять детей. А, что больше всего понравилось делать сегодня?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группеКонспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Программное содержание: 1. Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. 2. Развивать желание.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Уточка луговая» Конспект НОД «Чтение потешки «Уточка луговая» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение потешки «Уточка луговая». Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Избушка для зверей»Конспект НОД по лепке в средней группе «Избушка для зверей» [u]Конспект НОД - лепка в средней группе (коллективная)[/u] «Избушка для зверей».[/b] Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина.

Конспект НОД по лепке «Уточка»Конспект НОД по лепке «Уточка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.) Тема: лепка.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки). Задачи: а)образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Солнышко». Задачи: упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя.

Конспект ООД по лепке «Петушок» в средней группе Программное содержание: - Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала. - Закрепить умение лепить.

Конспект занятия по лепке торжокской народной игрушки «Уточка» в средней группеКонспект занятия по лепке торжокской народной игрушки «Уточка» в средней группе Конспект коллективного просмотра художественно –эстетической деятельности: лепка Торжокской народной игрушки «Уточка» детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД