Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Ирина Васильева
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Образовательные задачи:

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие задачи:

- Развивать творчество детей;

- Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои поступки.

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?»; отгадывание загадок о домашних животных.

Материалы:

Дощечки для лепки, стеки, капсула от киндер-сюрприза

Пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки по теме «Домашние животные».

- Молодцы ребята, а теперь назовите, кто изображен на ваших картинках (папа, мама и детеныш)

- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему они домашние?

- Ребята послушайте стихотворение

Чтение стихотворения Эдит Сницарук «Щенок»

У магазина нашего

Сидит щенок и плачет,

Голодный он, бедняжка,

И хочет кушать, значит.

Ему колбаску вынесла -

Он с жадностью всю съел

И в благодарность хвостиком

От радости вертел.

- Про кого это стихотворение?

- Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

- Почему щенок голодный?

Основная часть

- А ведь так потеряться может не только собака, но и другие животные. И бродят они по улицам в поисках пищи и своих хозяев. А многие из них становятся бездомными не по своей вине, а по вине безответственных хозяев, которые выбрасывают их на улицу, не думая о том, что с их питомцами там может случиться.

- К сожалению таких бездомных, беззащитных животных становится всё больше и больше нужно как- то справляться с такой бедой. Подумайте и скажите, что можно сделать, чтобы бездомных стало меньше?

- Дети, а кто из животных чаще оказывается на улице?

- Да им всем очень трудно выжить на улице без человеческой

помощи. А как вы думаете, только ли животные нуждаются в людях; а нужны ли людям животные? Почему?

- Да! Нужны! (Показать картинки)Собака преданный и верный друг, прекрасный сторож и охранник для человека; для беспомощных, слепых людей собаки являются поводырями. Эти животные вместе с людьми несут службу, охраняя государственную границу; спасают людей, ловят бандитов.

Физкульминутка

Шарик шел, шел, шел,

В будке косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла,

В будке косточку нашла

Села, поела, и дальше пошла.

(Выполнять движения в соответствии со словами)

- Ребята, у кого дома есть домашние животные? Какие они?

(рассказы детей)

- Давайте сегодня каждый себе слепит своего щенка

- Каким цветом бывают собаки? (Ответы детей)

- Какие части тела есть у собаки? (ответы детей)

- С чего мы будем начинать свою работу?

Я сейчас вам покажу, как я сделала своего щенка. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем делать туловище для нашей собачки. Я беру, отрываю кусочки пластилина и размазываю их по поверхности капсулы. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это лапки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.

Давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Согрей кусочек пластилина теплом своих руки дыханием, чтобы он стал мягким.

2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом, убери свое рабочее место.

- А теперь надо подготовить наши пальчики:

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, («Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. («Фонарики»)

А теперь приступаем к работе.

Дети начинают работать. Звучат песни «Пропала собака», «Цирковой щенок», «Песенка про щенка» и др.

В процессе работы воспитатель помогает, разъясняет.

Подведение итогов

- Посмотрите, ребята, как много стало у нас друзей! И все они разные, не похожие друг на друга.

- А вам, дети, какие работы понравились больше всего?

Дети делают свой выбор, обосновывают.

Например: Мне понравилась собака у Саши М Она получилась очень милая, симпатичная.

- Молодцы, ребята! Замечательно потрудились.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР .

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопиейКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...