Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья»

Наталья Шмакова
Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья»

Кошка Мурка и её друзья

Программное содержание:

1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки скатывания и раскатывания, прищипывания, примазывания.

Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (шар).

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию взгляда, соотнесение. Тренировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.

3. Развивать зрительное восприятие; зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику руки.

Развивать интерес к лепке, желание лепить самостоятельно, аккуратно.

Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему „Кошка Мурка и её друзья“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение слушать и слышать.

Предшествующая работа:

Наблюдение за кошкой на прогулке, рассматривание игрушки-кошки.

Материал:

Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, модель кошки.

Ход:

Предложить детям послушать стихотворение:

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Внести модель кошки. Сказать:

-Холодно и грустно Мурке зимой. Все друзья спрятались от мороза. Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

- Конечно, слепить ей друзей кошек.

Рассмотреть кошку Мурку совместно с детьми. Предложить детям рассказать о кошке. Пригласить ребенка показать и назвать части тела кошки (голова, туловище, хвост, уши)

Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите какое большое туловище у кошки! Какой оно формы? А какой формы голова? (шар) А что есть на голове? (уши) А что это у кошки? (хвост).

Предложить посмотреть как лепить кошку : взять ком глины или пластилина, разделить на две части. Раскатать прямыми движениями рук одну часть (Большая "морковка" - это туловище). Затем разделить вторую часть на две неравные части. Круговыми движениями раскатать ком глины или пластилина, получив шар - это голова. Прищипнуть на голове уши. Соединить туловище и голову. Из оставшегося пластилина предложить слепить хвост. Раскатать маленькую "морковку" и примазать к туловищу. Спросить:

-Кто получился? (ответы детей)

Предложить выполнить зрительную гимнастику «Чёрный кот» :

Чёрной ночью, чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи – ка там кота!

Предложить выполнить этюд «Весёлая - грустная кошка»

Предложить детям самостоятельно слепить кошку.

В ходе работы обратить внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помочь советом, показом.

Предложить посмотреть на модель кошки и слепленные поделки. Спросить:

- Похожи наши кошки? (ответы детей).

- А кто хочет рассказать про свою кошку? Что она делает? (Дети обыгрывают поделки).

Подвести итог: Сегодня все очень хорошо лепили. А сейчас каждый отнесет свою работу на лесенку и поставит свою работу на картинку. Кошка Мурка рада новым друзьям!

Предложить дежурным убрать доски. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка лепки из соленого теста «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания,.

Конспект занятия по лепке «Черепашка» Программное содержание: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 08:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД