Конспект НОД в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»

Екатерина Бондарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок);

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Расширять словарный запас детей;

2. Совершенствовать изобразительные умения и навыки;

Развивающие:

1. Развивать речь, память;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;

2. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.

Оборудование:

Изображение «Золотых ворот»; домики сказочных персонажей; аудиозаписи узнаваемых детских песен из популярных сказок (Винни - Пух, Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят и др.); изображение музыкального домика;

Ход работы:

I. Вводная часть

Ребята, представьте, что мы с вами попали в страну сказок. Помните сказку «Цветик-семицветик»? Помните, что девочка потратила все 7 лепестков, и не осталось ни одного? Давайте с вами сделаем новый волшебный цветок? Но для этого нам нужно пройти всю тропу сказок. Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали герои из сказок. Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс)-ворота открываются и дети получают первый лепесток.

II. Основная часть

Ворота наши открылись, и мы попали на лесную тропинку. Первые кто нам оставил задание – это три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.)

Дети получают 2 лепесток. «Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк»».

Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше и дети получают 3 лепесток).

И теперь у нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают и получают 4 лепесток).

Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»).

Физкультминутка «Пожарные готовятся к выезду»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Дети получают 5 лепесток)

Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).

2). В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Воспитатель:

- Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).

Молодцы ребята, вот вам 6 лепесток.

Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму).

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» (Мама-коза);

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам» (Мальчик из Мойдодыра); «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (Зайчик из сказки «Лиса и заяц»);

«Поздравляю Иа с днем рождения!» (Винни-Пух);

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (Дюймовочка). Дети получают 7 лепесток.

Ребята, вы молодцы! Давайте приклеим лепестки на этот лист к серединке. Теперь у насесть Цветик-семитцветик.

Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый. и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют).

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...