Конспект НОД в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»

Екатерина Бондарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок);

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Расширять словарный запас детей;

2. Совершенствовать изобразительные умения и навыки;

Развивающие:

1. Развивать речь, память;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;

2. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.

Оборудование:

Изображение «Золотых ворот»; домики сказочных персонажей; аудиозаписи узнаваемых детских песен из популярных сказок (Винни - Пух, Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят и др.); изображение музыкального домика;

Ход работы:

I. Вводная часть

Ребята, представьте, что мы с вами попали в страну сказок. Помните сказку «Цветик-семицветик»? Помните, что девочка потратила все 7 лепестков, и не осталось ни одного? Давайте с вами сделаем новый волшебный цветок? Но для этого нам нужно пройти всю тропу сказок. Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали герои из сказок. Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс)-ворота открываются и дети получают первый лепесток.

II. Основная часть

Ворота наши открылись, и мы попали на лесную тропинку. Первые кто нам оставил задание – это три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.)

Дети получают 2 лепесток. «Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк»».

Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше и дети получают 3 лепесток).

И теперь у нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают и получают 4 лепесток).

Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»).

Физкультминутка «Пожарные готовятся к выезду»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Дети получают 5 лепесток)

Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).

2). В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Воспитатель:

- Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).

Молодцы ребята, вот вам 6 лепесток.

Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму).

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» (Мама-коза);

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам» (Мальчик из Мойдодыра); «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (Зайчик из сказки «Лиса и заяц»);

«Поздравляю Иа с днем рождения!» (Винни-Пух);

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (Дюймовочка). Дети получают 7 лепесток.

Ребята, вы молодцы! Давайте приклеим лепестки на этот лист к серединке. Теперь у насесть Цветик-семитцветик.

Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый. и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют).

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...