Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»

Светлана Осташова
Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»

Тема: Животные тундры.

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»

Задачи:

1. Закрепление гласных, [л], шипящих звуков в свободной речи. Закрепить знания о животных. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен. Учить правильно брать дыхание.

2. Развивать зрительное внимание, умение детей ориентироваться в пространстве; четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, мелкую общую, артикуляционную моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой. Развивать мышечный тонус.

3. Повышать мотивацию к учению.

МАТЕРИАЛ: колпачки, картинка с изображением белочки

ХОД:

I. Вводная часть.

Звучит песня «Быстроногий олененок». Дети заходят в зал.

- Где-то Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). В этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не боитесь?

Дети выполняют ходьбу в разных направлениях по сигналу — направо, налево, прямо, по диагонали, змейкой и т. д.

II. Основная часть.

- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Под музыку передаю детям по кругу мяч. По сигналу музыка останавливается. Тот ребенок, в руках у которого оказался мяч, произносит название животного по слогам.)

- Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Упражнения на психологическую тренировку без фиксации мышц, лица «Паучок мешает спать».

В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что все хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх, вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.

1,2 повернись, в медвежонка превратись.

Упражнение для развития слова и движения.

Медвежата в чаще жили, Переступаем с ноги на

Головой своей крутили вертим головой в

Вот так, вот так. разные стороны

Медвежата мед искали, Идем вперевалку,

Дружно кустик раскачали раскачиваемся.

Вот так

Вперевалочку ходили, Идем вперевалку, делаем

и из речки воду пили. вид, что пьем воду.

Вот так

А потом они плясали, Пляшем, высоко

Выше лапы поднимали. поднимая колени

Вот так

Артикуляционные упражнения. (Авторская разработка)

Мишки устали, хорошо поплясали. Сядем на стульчики, сделаем гимнастику для язычка про лесных зверюшек, с которыми мы встретились в лесу.

Ко мне зайка прискакал (пощелкивания язычком) и на ушко прошептал: где-то бродит серый волк, он зубами щелк, щелк (рот открывается и закрывается, мишка губы облизал (вкусное варенье) и в берлоге засыпал. А лисичка хороша и фигура и душа, разогнула спинку (горочка, легла на перинку (лопаточка). Белки шишки разбросали и в футбол ими играли (футбол). Ежик в горке видит сон, что на санках едет он (саночки). Вот какой зайка-всезнайка!

Давайте споём песенку про нашего зайку – всезнайку.

Заяц белый – пение.

Заяц белый, заяц белый ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал. Я не бегал, я скакал.

А сейчас отхлопаем эту песенку (отхлапывание колпачками под музыку).

- Посмотрите, там вдалеке:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса! А зовут ее. (лиса).

- Ребята, давайте споем про хитрую плутовку песенку.

Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лесу ходила». Распевка, русская народная песня в обработке В. Кикты.

Лиса по лесу ходила, Хороводный шаг по кругу;

Лиса песни выводила,

Лиса лычки драла Каблучный шаг: нога вперёд,

Лиса лапотки плела. слегка задевая пяткой пол,

руки на пояс;

Себе – пару, мужу – трое, притопы на месте;

А детишкам по лаптишкам.

Бежали по тропинке – топ-топ-топ. кружение на дробном шаге.

- Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? Это белочка на зиму запасы делает. А где же белочка?

Игра на внимание. Найди белочку.

Картинка с изображением белочки на стене.

Упражнение для развития чувства темпа и ритма, точного сочетания речи и движения под музыку.

- Слышен звук пилы. Кто же это в лесу шумит? Да это же пильщики дрова пилят. А давайте им поможем. Упражнение «пильщики»

Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала. Начинай сначала.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:

И. П. - Дети стоят парами, лицом друг другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперед, другая назад.

1-8 такты - Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку

дров.

9-10 такты - Опускают броском руки вниз.

11-12 такты - Меняются местами друг с другом на бегу.

Ш. Заключительная часть.

Упражнение для расслабления мышц.

- Дрова напилили, устали, ляжем на снег, на спину. Посмотрите, небо стало темнеть, появились первые звезды, (дети отдыхают под музыку).

- Какое замечательное путешествие! А что вам больше всего понравилось в нем?

Наше путешествие закончилось, идем домой.

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...