Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»

Светлана Осташова
Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»

Тема: Животные тундры.

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»

Задачи:

1. Закрепление гласных, [л], шипящих звуков в свободной речи. Закрепить знания о животных. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен. Учить правильно брать дыхание.

2. Развивать зрительное внимание, умение детей ориентироваться в пространстве; четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, мелкую общую, артикуляционную моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой. Развивать мышечный тонус.

3. Повышать мотивацию к учению.

МАТЕРИАЛ: колпачки, картинка с изображением белочки

ХОД:

I. Вводная часть.

Звучит песня «Быстроногий олененок». Дети заходят в зал.

- Где-то Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). В этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не боитесь?

Дети выполняют ходьбу в разных направлениях по сигналу — направо, налево, прямо, по диагонали, змейкой и т. д.

II. Основная часть.

- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Под музыку передаю детям по кругу мяч. По сигналу музыка останавливается. Тот ребенок, в руках у которого оказался мяч, произносит название животного по слогам.)

- Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Упражнения на психологическую тренировку без фиксации мышц, лица «Паучок мешает спать».

В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что все хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх, вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.

1,2 повернись, в медвежонка превратись.

Упражнение для развития слова и движения.

Медвежата в чаще жили, Переступаем с ноги на

Головой своей крутили вертим головой в

Вот так, вот так. разные стороны

Медвежата мед искали, Идем вперевалку,

Дружно кустик раскачали раскачиваемся.

Вот так

Вперевалочку ходили, Идем вперевалку, делаем

и из речки воду пили. вид, что пьем воду.

Вот так

А потом они плясали, Пляшем, высоко

Выше лапы поднимали. поднимая колени

Вот так

Артикуляционные упражнения. (Авторская разработка)

Мишки устали, хорошо поплясали. Сядем на стульчики, сделаем гимнастику для язычка про лесных зверюшек, с которыми мы встретились в лесу.

Ко мне зайка прискакал (пощелкивания язычком) и на ушко прошептал: где-то бродит серый волк, он зубами щелк, щелк (рот открывается и закрывается, мишка губы облизал (вкусное варенье) и в берлоге засыпал. А лисичка хороша и фигура и душа, разогнула спинку (горочка, легла на перинку (лопаточка). Белки шишки разбросали и в футбол ими играли (футбол). Ежик в горке видит сон, что на санках едет он (саночки). Вот какой зайка-всезнайка!

Давайте споём песенку про нашего зайку – всезнайку.

Заяц белый – пение.

Заяц белый, заяц белый ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал. Я не бегал, я скакал.

А сейчас отхлопаем эту песенку (отхлапывание колпачками под музыку).

- Посмотрите, там вдалеке:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса! А зовут ее. (лиса).

- Ребята, давайте споем про хитрую плутовку песенку.

Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лесу ходила». Распевка, русская народная песня в обработке В. Кикты.

Лиса по лесу ходила, Хороводный шаг по кругу;

Лиса песни выводила,

Лиса лычки драла Каблучный шаг: нога вперёд,

Лиса лапотки плела. слегка задевая пяткой пол,

руки на пояс;

Себе – пару, мужу – трое, притопы на месте;

А детишкам по лаптишкам.

Бежали по тропинке – топ-топ-топ. кружение на дробном шаге.

- Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? Это белочка на зиму запасы делает. А где же белочка?

Игра на внимание. Найди белочку.

Картинка с изображением белочки на стене.

Упражнение для развития чувства темпа и ритма, точного сочетания речи и движения под музыку.

- Слышен звук пилы. Кто же это в лесу шумит? Да это же пильщики дрова пилят. А давайте им поможем. Упражнение «пильщики»

Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала. Начинай сначала.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:

И. П. - Дети стоят парами, лицом друг другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперед, другая назад.

1-8 такты - Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку

дров.

9-10 такты - Опускают броском руки вниз.

11-12 такты - Меняются местами друг с другом на бегу.

Ш. Заключительная часть.

Упражнение для расслабления мышц.

- Дрова напилили, устали, ляжем на снег, на спину. Посмотрите, небо стало темнеть, появились первые звезды, (дети отдыхают под музыку).

- Какое замечательное путешествие! А что вам больше всего понравилось в нем?

Наше путешествие закончилось, идем домой.

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...