Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику»

Наталия Лазарева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику»

Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Методические приё мы: беседа, загадывание загадок, игры, игровые упражнения, «Засели домики», «Считай, рисуй, записывай».

Предварительная работа

Работа с детьми, отгадывание загадок, дидактические игры.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „Путешествие в Математику“» размещена в разделах

Демонстрационный – опорные таблицы для закрепления состава чисел: «вагончики». Картинки: 7 яблок, модели домино, с разным числом точек.

Раздаточный: кружки красные по 7 штук, домики для заселения их числами, картинки с недостающим до 7 числом предметами.

Ход занятия

Воспитатель:Дети, математика очень важная и нужная наука. И поэтому каждый человек на земле должен её изучать и знать. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Это страна, в которой дети закрепляют свои знания. Мы будем закреплять порядковый и количественный счёт до 7, состав числа 7. Эта страна находится очень далеко, а на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку, но загадка эта не простая, а зашифрованная. Вам необходимо на своих листах соединить точки по порядку, и получится картинка.

Воспитатель: Что получилось? (картинка автобуса).

Воспитатель: Вот наш автобус на котором мы поедим. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться, где нужно будет правильно выполнять задания.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения :

-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

В путешествие мы с собой возьмем, внимание, смелость, а главное дружбу, будем помогать друг другу во время пути

-Ну что приготовились?

Поехали.

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 7.

2. Вспомнить обратный счёт от 7 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 7, от 4 до 7.

4. Посчитайте от 7 до 5, от 7 до 3, от 7 до 2.

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 6 или 7, 5 или 7.

8. Какое число меньше 1 или 3, 5 или 6, 4 или 7.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше.

2 остановка «Загадайка»

Какая по счёту остановка? (вторая)

Вам необходимо отгадать загадки.

1. Я нашел в дупле у белки

Шесть лесных орешков мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка.

Сколько всего орешков было у белки(7). Как получили число 7? (говорят 5+1)

2. Три кубика у Маши

Четыре у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети

Сколько всего кубиков? (7). Как получили число 7? (говорят 3+4)

3. Пять больших два маленьких

Маленьких удаленьких

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят?

Как вы думаете сколько? (7). Как получили число 7? (говорят 5+2)

Как же можно получить число 7? (5+2 или 2+5, 1+6 или 6+1, и 3+4 или 4+3).

Молодцы! Едем дальше.

3 остановка «Сосчитай-ка»

Какая по счёту остановка? (третья)

Ёж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

Шесть принес одно несу

Призадумался сосед

Это сколько будет всех?

Воспитатель: Дети давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит сколько яблок ёж принес (6 яблок). Положите у себя на столе столько же красных кружков.

Воспитатель: Сколько яблок он еще несет (одно). Что мы должны сделать (прибавить еще одно яблоко). Сколько яблок получилось когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко. (получилось 7 яблок).

Воспитатель: Как получили 7 яблок? (говорят к шести яблокам прибавили еще одно яблоко, получили 7 яблок).

4 остановка «Разминка»

Какая по счёту остановка? (четвертая)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели? (среда)

1. Сколько всего дней в неделе? (семь)

2. Какой день идёт после четверга? (пятница)

3. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

4. Как называется пятый день недели? (пятница)

5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

6. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.

5 остановка «Отдыхайка»

Какая по счёту остановка? (пятая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

6 остановка «Порешайка»

Из разных цифр сделаны бусы, а в тех кружках, где чисел нет поставьте «-» или «+», чтоб нужный получить ответ.

Воспитатель: В волшебной стране математики столица –город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные, соседи-числа, которые в сумме дают число- номер дома.

Воспитатель: Заселите домики числами (один у доски, остальные за столом)

Воспитатель: Как расселили число 7?

Воспитатель: Как же можно получить число 7?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

7 остановка «Поощряйка»

-В какую страну мы сегодня путешествовали?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Математика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Для того, чтобы мы вернулись в детский сад вам необходимо закрыть глаза и тихо сосчитать до 7. Вот мы и добрались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе, «Полет в космос». Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: • воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь. • формировать.

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие» Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные» Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД