Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Светлана Сакаева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Разработала Сакаева Светлана Эбазеровна, воспитатель МБДОУ 37,ТЕРЕМОК", г. Железногорск, Красноярский край.

,Путешествие в сказку".

Цель:развитие математических способностей и сенсорных эталонов детей раннего возраста.

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Задачи:закрепить умение понимать слова, обозначающие количества: один- много, сравнение и определение предметов по величине, длине, высоте, группировать предметы по форме;закрепить значение основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) ;геометрических фигур (круг,треугольник, квадрат) ;развивать пространственное ориентирование, память, речь, внимание,мышление;уделять внимание нравственному воспитанию, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:две верёвки, блоки Дьенеша, игрушки: заяц, лиса, колобок, дедушка, репка, елочки, обручи кубики, картина, д/и, Один лишний", цветы, ленточки короткие и длинные.

Ход занятия:

- Дети мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку.

Покружились, покружились, на тропинке очутились, нам по ней не пройти, препятствие нам надо обойти. Посмотрите дети, здесь преграда (блоки Дьенеша), чтоб тропинку нам пройти, надо преграду обойти, для этого нам надо убрать фигурки в свои домики:, круги--в жёлтый обруч, квадраты- в красный, треугольники-- в синий.

(Дети убирают, называя фигуры и цвета.)

- Раз, два, три четыре пять, отправляемся в путь опять, Покружились, покружились на полянку опустились. Вот елка стоит, вот такой высоты, на ней ветки, вот такой ширины, вверху шишки, а внизу под елкой норка, в норке кто то плачет слезы льет, ушки на макушке, лапкой слезы вытирает. Кто это? (зайчик).

- Зайчик, что ты плачешь?

- Как же мне не плакать, я построил две избушки: одну из синих кубиков другую из зелёных. Пришла лиса, избушки поломала.

- Не плачь, зайчик, мы тебе поможем построить новые избушки (дети строят, сравнивают избушки по высоте).

Зайчик радуется, благодарит детей. Дети вместе с зайчиком и лисой играют в Д/и, "Один лишний".

- А еще лиса хочет помириться с зайчиком,дарит ему картину. Только она неправильная, лиса все перепутала: солнце и облака внизу, а елки, грибы, цветы наверху.

(Дети вместе с зайчиком и лисой правильно расставляют, ведь неправильную картину нельзя дарить.) Дети считают: сколько ёлочек?сколько грибочков?сколько цветочков?

- А теперь дальше отправляемся в путешествие. Покружились, покружились на дороге очутились, на ней колобок сидит, грустный и печальный.

- Что ты пригорюнился, колобок?

- Я катился, катился на дорогу скатился, ветер сильный вдруг подул, лепестки с цветов он сдул.

-- Не печалься, колобок, мы тебе поможем лепестки собрать, (предлагаю детям собрать красные лепестки к красной серединке синие - к синей желтые - к желтой.)

Колобок повеселел, детей поблагодарил, дети прощаются, отправляются в следующее путешествие.

Дети закрывают глаза, покружились, покружились в гости к деду опустились. Дед стоит возле репки-- тянет, потянет, вытянуть не может, дети берутся деду помочь, тянут, потянут-- вытянули репку. Все рады, а дед предлагает им в подарок вытянуть длинные ленточки. Дети вытягивают.

- Дети, вам понравилось путешествие? Кому мы помогали (ответы детей).

Всегда всем будем помогать,

Мы очень все дружны!

Мы делаем все правильно

Мы просто молодцы! (дети гладят себя по головке). Наше путешествие закончилось: покружились, покружились, в группе снова очутились. Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 08:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД