Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»

Татьяна Родичева
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

МБДОУ «Детский сад №7»

Конспект занятия

по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД

(ОО «Познавательное развитие)

Тема: «Путешествие по Земному шару»

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах

(с использованием блоков Дьенеша)

Разработал воспитатель:

Т. В. Родичева

г. Нижний Новгород

2017г.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина); сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему; закреплять навыки вычислительной деятельности, ориентировки в пространстве.

Развивающие : развивать у детей пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.

Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Демонстрационный: ракушки, географическая карта мира, блоки Дьенеша, ноутбук, обезьянка, схемы кораблей, сундук, разноцветные обручи.

Раздаточный материал : воздушные шары, кодовые карточки, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Чтоб друг другу не мешать-

Нужно рядышком нам встать!

Ребята, посмотрите, что это такое интересное мы с вами увидели?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Какой формы бывают ракушки? А по размеру?

А если мы поднесем ракушку к уху, что мы услышим?

Дети: Шум моря. (звучит музыка – шум моря)

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти ракушки?

Дети: На берегу морей и океанов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Земном шаре много морей и океанов. Давайте подойдем к карте и вы расскажете, какие моря и океаны есть на Земном шаре (дети называют и показывают на карте). А каким цветом они обозначены на карте? А что обозначено коричневым и зеленым цветом? (суша, материк).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в далекие-далекие времена по морям, океанам путешествовали пираты, они грабили судна и прятали награбленные сокровища. На одном из островов пираты спрятали клад. Хотите его найти?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся?

Дети: На самолете, на машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю вам попутешествовать на…. (воспитатель делает паузу).

А на чем, вы узнаете, отгадав загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар) ответ появляется на экране.

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в путешествие (шары прикреплены к стульям). Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина (воспитатель раздает детям кодовые карточки, дети находят нужный блок и занимают свое место).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки (дети по очереди проговаривают свойства своего блока по кодированной карточке).

Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои воздушные шары. Пора отправляться в полет к далекому острову! (включается музыка, на экране появляются картины леса, рек, гор, стран). Мы пролетаем над полями, лесами, морями.

Воспитатель: Мы с вами приземлились на какой-то остров. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В Африку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это именно Африка? Кто это сидит на пальме?

Дети: Обезьянка!

Воспитатель: Вот она то нам и подскажет, на чем дальше отправиться в поисках клада. Но сначала мы должны справиться с ее заданием. Нам необходимо выполнить графический диктант (дети выполняют графический диктант - корабль).

Воспитатель: Так это же корабли, я предлагаю смастерить свои корабли, на которых мы поплывем дальше (дети выкладывают корабли из блоков по схеме).

Воспитатель: Посмотрите, какие великолепные корабли у вас получились. Вы проделали большую работу, и я предлагаю вам станцевать на палубе.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать» (под музыку).

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Но, что же происходит с кораблями? Мы попали в шторм. Наши корабли относит вправо на три метра, нас отбросило назад на четыре метра, а сейчас влево на три метра, но мы не сдаемся и плывем вперед на пять метров (один метр - один шаг). Наконец-то шторм закончился и мы с вами оказались на суше (увидели сундук). А вот и наши заветные сокровища! Но что же такое, сундук то закрыт, что же нам делать? Ой, ребята, тут какая-то записка: «Чтобы открыть сундук, необходимо выполнить задание: разложите камни по трем колодцам. Внутри красного колодца - все красные камни; внутри зеленого колодца - все большие камни; внутри желтого колодца - все круглые камни. Тот камень, который окажется в пересечении всех трех колодцев и будет ключом к замку сундука!» (дети выполняют задание с тремя обручами).

Воспитатель: Какие камни: внутри красного колодца, вне зеленого и желтого? Внутри зеленого колодца, вне красного и желтого? Внутри желтого колодца, вне красного и зеленого? Внутри красного и зеленого колодца, вне желтого? Внутри зеленого и желтого колодца, вне красного? Внутри желтого и красного, вне зеленого колодца? Внутри красного, зеленого и желтого колодца? Какие камни остались снаружи колодцев?

Воспитатель: Так, какой же камень будет ключом к нашему сундуку? Какой камень лежит в пересечении трех колодцев? Ребята, давайте, возьмем его и попробуем открыть наш сундук (звучит волшебная музыка и сундук открывается).

Воспитатель: Посмотрите, сколько сокровищ мы нашли. Такие молодцы, проделали длинный путь, преодолели все преграды и все сокровища ваши. А нам пора возвращаться в детский сад (под музыку дети уходят).

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект НОД по математическому развитию «Математическое путешествие в сказку» (старшая группа) Тамахина Марина Львовна воспитатель ГБДОУ №26 Калининского р-на Санкт-Петербург. ОО «Познавательное развитие» Старшая группа «Математическое.

НОД по математическому развитию для подготовительной группы НОД по математическому развитию для подготовительной группы. [/b] Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД