МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки»

Замышляева Галина
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать нашим педагогам в соответствии с тематическими неделями.

Тема: «Подарок для медвежонка Умки»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей считать до 8; учить обозначать число 8 соответствующей цифрой;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы „Подарок для медвежонка Умки“» размещена в разделах

- учить сравнивать предметы по величине, выстраивая соответствующие сериационные ряды;

- закрепить представление о геометрических фигурах;

- продолжать учить работать со схемой.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе сверстников.

Методические приемы: игровая мотивация, работа с демонстрационным материалом, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, обобщение, пояснения, указания, практическая работа детей с раздаточным материалом, анализ деятельности воспитателем, поощрение, рефлексия.

Материал:

Демонстрационный: снежинки (8 шт.): по 2шт одного цвета, 5 шт. разной величины; плоскостная елка и набор кругов, разных по цвету и величине; набор цифр, схема дорожки.

Раздаточный: набор геометрических фигур.

Организационный момент (в игровой зоне)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки я нашла в нашей группе. Откуда они здесь взялись? (Дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями.)

Воспитатель.

- Ребята, здесь что-то написано. (Читаю надпись на одной из снежинок.)

«Дорогие ребята, посылаю вам подарок – северные снежинки. С ними можно играть в разные игры, а я знаю, что вы любите играть. Умка.»

- Какой добрый медвежонок! Будем играть? (Ответы детей.)

- Тогда рассаживайтесь удобнее и будьте внимательны. (Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.)

Основная часть (в учебной зоне)

Воспитатель.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько снежинок прислал нам Умка.

(Выкладываю снежинки на фланелеграфе. Дети считают.)

- Молодцы! Вы правильно сосчитали. Всего 8 снежинок. Сколько всего снежинок? (Индивидуальные ответы детей.)

- Ребята, какой цифрой мы обозначим количество снежинок? (Ответы детей.) Верно, цифрой 8. Найдите цифру 8 и поставьте рядом со снежинками. (Названный ребенок выкладывает цифру)

- Ребята, а снежинки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

- Верно, снежинки отличаются по цвету и размеру. Давайте разложим снежинки парами по цвету. (Названные дети выполняют задание.)

- Молодцы! А теперь давайте вот эти снежинки (5 шт.) разложим в ряд от самой большой до самой маленькой.

Сначала нужно положить самую большую снежинку, затем нужно взять опять самую большую снежинку из оставшихся и положить рядом; затем опять самую большую и т. д. (Дети составляют сериационный ряд, называют величину снежинок в порядке возрастания и убывания.)

- Молодцы! А сейчас полетаем, как снежинки.

(Игровое упражнение «Снежинки-пушинки». Дети выполняют действия по словесному указанию воспитателя.)

Воспитатель.

- Ребята, а что мы подарим медвежонку? (Высказывания детей.)

- Я предлагаю подарить нарядную елочку, ведь он никогда ее не видел. А где растет елочка? (Предположения детей.)

- Верно в лесу, а там все дорожки замело снегом. Давайте выложим дорожку до елочки с помощью схемы из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Проходите к своим столам.

(Дети встают около своих столов. Вывешиваю схему дорожки.)

- Посмотрите внимательно на схему. С какой фигуры начинается дорожка? Какая фигура следующая? За ней? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Молодцы! С какой стороны будем выкладывать дорожку на столе? Верно, с левой стороны. (Ответы детей. Дети по схеме выкладывают дорожки.)

Воспитатель.

- Дорожка готова. Вот мы и у елочки. (Выкладываю на мольберте елочку. Дети проходят к мольберту, садятся на стулья.)

- Давайте украсим елочку шариками. (Выкладываю круги-шарики, разные по цвету и величине.) Повесьте красный маленький круг на самый верх елочки, на макушку, желтый маленький круг под красным маленьким кругом, синий маленький круг слева от желтого маленького круга и т. д. (Дети по указанию воспитателя развешивают круги на елочке.)

Заключительная часть

Воспитатель.

- Какая красивая елочка! Как вы думаете, она понравится медвежонку Умке? Почему? (Высказывания детей.)

- Верно, мы правильно выложили дорожку и нашли елочку. Были внимательные и развесили игрушки на свои места. Вы хорошо потрудились и подарок получился замечательный.

Ребята, а давайте еще напишем Умке, чему научили нас снежинки? (Дети высказывают свои суждения.)

- Молодцы! С помощью снежинок вы потренировались в счете, узнали цифру 8, научились выкладывать снежинки в ряд по величине, называть их. Я думаю медвежонок будет доволен, что порадовал вас снежинками.

Вечером мы склеим конверт и отправим елочку и письмо на Север.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?» Конспект для средней группы. [Цель: закрепить понятия: длинный, короткий, средний, на наглядном примере. Задачи: Обучающие: продолжать учить.

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много» Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Путешествие в лес». Вид МД: дочисловая Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

НОД по математическому развитию для подготовительной группы НОД по математическому развитию для подготовительной группы. [/b] Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 12:26
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД