Конспект ННОД по математическому развитию «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

Наталия Стивкина
Конспект ННОД по математическому развитию «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: обобщить знания дошкольников по изученному материалу.

Задачи: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10 ; знание «соседей числа»; понятий «следующее число», «предыдущее число»; закрепить название геометрических фигур и умения конструировать из них; закрепить знание состава чисел 6,7,8,9; умение составлять и решать задачи по рисунку, подбирать к ним схемы; решать примеры на сложение и вычитание; учить разгадывать ребусы; развивать графические навыки, логическое мышление, внимание, память, умение работать в парах; воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету.

Оборудование: набор геометрических фигур для ракеты, ребус, ракеты с цифрами, примеры на камнях, картинки с изображениями планет, камень, «кольца Сатурна» с составом чисел, мяч-планета, картинка с астронавтами и схемами задач, карточки с цифрами, тарелки с крашеной солью, пособие «Поиск девятого» со звёздами, ткань со звёздами, карточки с созвездиями-буквами, маркеры, линейки.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход деятельности:

I. Орг. момент.

-Ребята, скажите какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?

-Верно, «День космонавтики». А вы хотите превратиться в астронавтов и совершить космическое путешествие? (Да.) Тогда надеваем комбинезоны, скафандры и на Орбитальную станцию!

II.Работа над новым материалом.

-А на чём мы полетим? (На ракете)

(На магнитной доске ракета из геометрических фигур)

Конспект ННОД по математическому развитию «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

-Как вы думаете, что нужно сделать? (Собрать ракету)

-Верно. (Дети собирают ракету)

-Из каких геометрических фигур вы собрали ракету?

-«Мы ракету смастерили

К звёздам путь себе открыли

Чтобы в космос нам взлетать

Ракету надо нам назвать!»

(Перед детьми ребус)

- Что нужно сделать, чтобы назвать нашу ракету? (Разгадать ребус)

-Как же называется наша космическая ракета? («Восток»)

-А кто первым поднялся к звёздам на космической ракете «Восток»? (Ю. А. Гагарин)

-Молодцы!

-Чтобы ракеты взлетели, нам необходимо их заправить.

(Открываю ракеты с номерами)

-Сколько ракет нужно заправить? (10)

-Посчитайте номера ракет от 5 до 9; от 6до 2; от3 до 7; от 8 до 5.

-Назовите номера соседей ракеты номер 5,9,4,7.

-Ракета с каким номером следует за номером 5,2?

Назовите номер ракеты, предыдущей ракете номер 3, 7?

-Молодцы! Ракеты заправлены. Вы готовы к полёту? (Готовы.)

-Ребята, но нам посылают сигнал SOS сразу несколько планет! Поможем им? (Да.)

3. -Первая планета, просящая помощь- Венера. Там расположены высокие горы и вулканы. Кратер взрывается и в разные стороны разлетаются кратерные камни.

- «Чтобы взрывы прекратить

Примеры нужно вам решить!»

(На листочках примеры разного цвета - по уровню подготовки ребёнка.

На больших камнях примеры красного цвета 2+3= ; 8-3=

На средних камнях примеры зелёного цвета 5+2= ; 9-2=

На маленьких камнях примеры синего цвета 7-1= ; 5+1=)

- Читаем примеры и ответы на больших камнях? На средних? На маленьких? Что интересного заметили? (Ответы на больших одинаковые, на средних одинаковые и на маленьких тоже одинаковые)

-Молодцы, вы справились с заданием и планета Венера в благодарность дарит вам камень в экспериментальный уголок.

4. Отправляемся помогать другой планете, на которой случилась беда. Эта планета Сатурн. Сатурн окружён яркими кольцами. Они состоят из пыли, камней и льда. Кольца захватили 9 инопланетных пиратов.

-Пираты разделились на две группы. Верно ли они разделились? (Дети исправляют ошибку)

-«Чтобы кольца Сатурна освободить-

Состав чисел нужно повторить»! (работа в парах)

(Дети совместно записывают состав чисел 6,7,8)

-«Состав чисел напишите

И знак «дружбы» покажите!»

(Дети в парах поднимают руки, образуя «домик»)

-«Состав чисел проверяем-

Кольца Сатурну возвращаем!»

(Проверяем состав чисел и надеваем кольца на мяч-планету)

Физкультминутка.

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавту нужен год! (указательный палец вверх)

Но дорогой нам не страшно, (идём по канату, разувшись)

Каждый ведь из нас атлет. (руки к плечам)

Пролетая над планетой (руки вверх)

Ей передадим привет! (машут рукой)

5.-Ребята, а вы знаете, какая самая большая планета? (Юпитер)

Верно, Юпитер самая большая планета. Ей требуется ваша помощь. На планете есть «красное пятно», но оно начало исчезать и планета может погибнуть.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь Юпитеру? (Составить и решить задачу по картинке.)

-Верно, составив и решив задачу, вы сможете восстановить «красное пятно» и создать «вихрь Юпитера».

-Составьте задачу. Какая схема подойдёт к ней? Почему? Как запишем решение? (Дети из цифр и знаков записывают решение) Проверяем.

-Составьте задачу ко 2-й схеме. Запишите решение этой задачи.

-Молодцы! Вы помогли планете и теперь можете создать «вихрь Юпитера».

(красная соль на тарелках)

6. .-Вот вы и помогли всем планетам. А сейчас мы сядем в нашу космическую ракету и посмотрим в космический телескоп.

-Ребята, я вижу «Звездопад». Он оставил свой след. Знаете ли вы, что делают люди, когда видят падающую звезду? (Загадывают желание.)

-Что нужно сделать? (Найти нужную звезду.)

«Если правильно звезду угадаете-

Желанье своё загадаете!»

Молодцы! Закройте глаза и загадайте желание, оно обязательно исполнится! (педагог берёт ночной светильник "Звёздное небо")

7.- Вставайте, ребята, вставайте в круг!

Луч волшебный мы включаем

Глазки дружно закрываем

Раз, два, три, четыре, пять-

В космос мы летим опять!

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три-

Созвездия нам покажи!

(На магнитной доске, под тканью, карточки с точками-звёздами)

-Выберите каждый себе созвездие. Оно состоит из маленьких звёзд.

-Что нужно сделать, как вы думаете? (Соединить номера звёзд по порядку.)

-Верно, соединив номера звёзд по порядку по линейке, вы получите каждый своё созвездие. (Дети соединяют)

-На что похожи ваши созвездия? (На буквы.)

-А что можно составить из букв? (Слово.)

-Верно, но наши буквы необычные. Расположив буквы-созвездия в правильном порядке - вы узнаете название планеты, на которую мы с вами отправимся. (Земля)

-Молодцы! Планетам оказана помощь и нам пора возвращаться домой, на Землю. И нашу планету, чтобы она не погибла, нужно беречь.

III. Итог деятельности:

-Понравилось вам наше космическое путешествие?

-Какие знания вам понадобились в путешествии?

-Молодцы, я вами очень довольна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ННОД по математическому развитию «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...