Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

оксана уханова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания детей о составе числа в пределах 20;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие к Снежной королеве“ (с использованием игр В, В, Воскобовича)» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать и обогащать словарь детей;

- формировать навык полных ответов;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности.

Оборудование и материалы : письмо; игры В. В. Воскобовича : «Волшебный квадрат», «Чудо-соты», «Геоконт», «Фонарики», «Прозрачный квадрат» (на каждого ребенка); схемы с заданиями; мультимедийный проектор; магнитофон; компьютерная презентация.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с играми В. В. Воскобовича; решение логических задач; индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Ход НОД:

В: - Ребята, сегодня утро, когда я подошла к детскому саду, я увидела письмо, оно торчало в дверях. И это письмо пришло нам, смотрите, (на письме написано «Ребятам подготовительной группы, д/с 204»). А написала его девочка, которую зовут Герда (сл. 1). В письме она просит нас помочь ей спасти Кая, которого унесла Снежная королева (сл. 2). Ну что, ребята, поможем Герде?

Д: - Да.

В: - А прежде чем отправиться в путь, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Отгадай число». Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед. (1 дес и 8 ед. ; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.). Молодцы! Ну а теперь, в путь! Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?

Д: - К реке.

В: - И что же она там увидела?

Д: - Лодку.

В: - Правильно, лодку. А где же мы с вами возьмем лодку?

Д: - Ее можно сделать.

В: - Конечно, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».

- Лодка оттолкнулась от берега и поплыла (сл. 3). (плывем)

В: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли? (сл. 4)

Д: - К замку.

В: - И кого же Герда там увидела? (сл. 5)

Д: - Ворона.

В: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке (сл. 6). Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету (сл. 7). А как же нам быть, мы не успеем за Гердой без кареты, а все мы не поместимся к ней?

Д: - Ее нужно сделать.

В: - Правильно, а сделаем мы ее с помощью игры «Фонарики». Ну вот, наши кареты готовы, отправляемся в путь. Ой, ребята, где это мы? (сл. 8)

Д: - В лесу.

В: - Посмотрите, кто это (сл. 9)

Д: - Разбойники.

В: - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)

- А кто же спас Герду?

Д: - Маленькая разбойница. (сл. 10)

В: - Да, Герда рассказала ей про Кая. И что же сделала маленькая разбойница?

Д: - Она подарила Герде северного оленя. (сл. 11)

В: - Правильно. А так как олень один, а нас много, давайте мы с вами сделаем себе северных оленей. А помогут нам «Чудо-соты». Проходите за столы.

В: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть (сл. 12). Он бежал и бежал, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А пока Герда не замерзла совсем, давайте скажем заклинание, чтобы поскорей очутиться в Лапландии.

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте незнакомом окажешься опять!

В: - Молодцы! И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии (сл. 13). Олень спустил ее у куста с красными ягодами и убежал прочь. А бедная Герда осталась одна-одинешенька (сл. 14, на трескучем морозе. Она побежала вперед что есть мочи, и наконец добралась до замка Снежной королевы (сл. 15). Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.

Д: - Нужно сделать ключ.

В: - Да, давайте поможем Герде сделать ключ, а то у нее руки совсем замерзли. Садитесь за столы. А сделаем мы его с помощью «Геоконта».

В: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы (сл. 16). Как же здесь холодно. А вот и Кай (сл. 17). Что же он делает?

Д: - Он играет с прозрачными льдинками!

В: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду. Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Д: - От тепла.

В: - А где же мы возьмем тепло? Ведь в замке Снежной королевы вечный холод? (если дети не догадываются, подсказать им). Давайте сделаем свечки. А делать мы их будем из «Прозрачных льдинок», которыми любит играть Кай.

В: - Ребята, смотрите, что это (сл. 18, Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек. А где же Кай, что стало с ним? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой (сл. 19). Они вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте знакомом окажешься опять!

В: - Молодцы! Вот мы снова в детском саду. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть после долгой дороги.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

В: - Ребята, послушайте, Герда хочет вам что-то сказать (аудиозапись) : «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне найти Кая. Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Прощайте!»

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным? Молодцы! Спасибо вам за помощь.

Литература:

1. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (физкультминутка с. 111)

2. Л. Н. Коротовских. «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». - СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 224 с.

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Поможем Снежной королеве» Цель: систематизировать представления детей о зиме;Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить представления детей о признаках зимы; учить.

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие» Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний» Цели: Совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить место определенного звука в слове.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

В гости к Снежной Королеве (Организация прогулки с детьми старшей группы) Цель. Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 00:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД