Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии

Елена Коржова
Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии

Цель:

Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания

Задачи:

Развивать у детей умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года

(зима, весна, лето, осень);

Упражнять в группировке предметов по основным признакам.

Развивать у детей: память, внимание, образное мышление.

Воспитывать умение прийти на помощь друг другу, дружеские взаимоотношения

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

У нас в группе гостья (мягкая куколка). А зовут её «Добрушечка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Добрушечку" по кругу и называть свое имя ласково. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она. Оставим её на нашем занятии?

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же делать? В таком виде ковер не полетит! (дети предлагают починить ковер) Как думаете дети, справимся?

Дети берут приготовленные геометрические фигуры, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

(На слайде появляется домик-теремок).

-Дети вы узнали сказку?

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (слайд мышка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голосок отвечает:

«Терем-теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Поможем героям сказки попасть в теремок?

Загадки о временах года (слайды с картинками времен года)

- Сколько времен года? (4)

Назовите их.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (слайд)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

- Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «»Назови цифру»(слайды с изображением разного количества предметов)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – попрыгайчик

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: «Любопытная Варвара

Любопытная Варвара смотрит- влево

Смотрит –вправо

Смотрит -вверх и смотрит -вниз

Чуть присела на карниз

А с него свалилась- вниз

Почему двери теремка открылись для Зайчика? (потомучто мы правильно выполнили задания)

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» -.(слайды для игры)

Правильно ли мы выполнили задания? Поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голосок отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Ребята,как же помочь зверушкам (построить им новый большой домик)

Аппликация из геометрических фигур.

Итог занятия.

Удалось ли нам помочь зверушкам? Как мы им помогли? Какие задания выполняли?

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, «Добушечке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-skazku-srednja-grupa_f6ou7.pptx | 3272,1 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй» .

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии «В гости к Бабе-яге» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по развитию речи «В гости к Бабе - Яге» с использованием игровой технологии (старший возраст) Цель: Узнать, кто такая Баба-Яга,.

Конспект НОД с использованием игровой технологии. Аппликация «Далеко, далеко на лугу пасутся…» Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -учить конструировать, прививать навыки аккуратного наклеивания. -развивать стремление играть.

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей «Едем-едем на лошадке» Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей группы раннего возраста. «Едем-едем на лошадке». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологииКонспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге» Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 26 мая 2016 в 14:29
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задача:...
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...