Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе

Елена Яковлевна Чиркова
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД

По математическому развитию

Тема: «Построй больницу для зверей».

Конспект №2

МДОУ

«Детский сад № 82»

2 младшая группа

Воспитатель: Чиркова

Елена Яковлевна.

Дзержинск – 2006 год.

Образовательные задачи:

- учить различать, называть квадрат по схеме

- учить строить фигуры из счетных палочек по схеме

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

- находить сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- закрепить понятия слева, справа, посередине

- закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 4

Развивающие задачи :

- развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание участвовать выполнение заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении задания

Методы и приемы:

Игра, вопросы, уточнения, поощрения, художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций в свободное время. В повседневной жизни обращать внимание на местонахождение предметов в пространстве.

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, конструирование, аппликации.

Материалы :

Раздаточный: карточки с цифрами (рецепты, счетные палочки, схемы домиков

Демонстрационный: ширма, игрушки (доктор Айболит, зайчик, медведь, собака, лиса, указка, схемы домов.

Индивидуальная работа:

- помочь Лере С., Грише Ш., в постройке домов

- добиваться активности от Насти П., Димы К., Ани Б., Владика К.

- добиваться полного ответа Денису Б., Лене К., Сережи К.

Дифференцированный подход:

Диме К., Даниилу К., Алеше К., Лене К., - (слабым) дать цифры «1», а сильным – Кате З., Кате П., дать цифру «5».

Литература:

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство»

2. Методическое пособие для воспитателей детского сада. «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду». Под редакцией З. А. Михайловой.

3. Практическое пособие для воспитателей и методистов «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Под редакцией Волчковой В. Н., Степановой Н. В.

4. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов «Математика от трех до семи». Под редакцией З. А. Михайловой.

Ход занятия.

Действия воспитателя. Действия детей.

Читаю отрывок из сказки К. И. Чуковского

«Айболит».

Добрый доктор Айболит, Дети сидят полукругом.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться Дети слушают.

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса:

(ставлю лису справа от Айболита) Дети наблюдают.

- Ой, меня укусила оса.

И пришел к Айболиту барбос:

(ставлю слева от Айболита)

- Меня курица клюнула в нос.

И прибежала зайчиха и закричала:

(ставлю зайчика рядом с лисой)

- Ай, ай, мой зайка попал под трамвай…

Посмотрите, кто сидит справа от Айболита? Лиса и заяц.

А кто сидит слева? Барбос.

Где стоит Айболит? Посередине.

Правильно, молодцы!

Поможем Айболиту вылечить зверей? Да.

Чем можно полечить? Уколы, таблетки.

Какой формы таблетки? Круглые.

Давайте покажем в воздухе, какие они. Дети рисуют в воздухе круг

Где получим лекарства? В Аптеке.

Что нужно взять в аптеку, чтобы получить Деньги, рецепт.

лекарства?

Раздаю рецепты (цифры). Дети берут рецепты.

В рецепте стоит цифра, сколько вы должны Дети рассматривают цифры

взять таблеток. (Кругов)

У кого цифры 1 и 2, возьмите рецепты и

вставайте за мной. Дети встают и идут за

воспитателем.

Физ. минутка:

Мы шагаем по дорожке

Раз, два, три, четыре

Поднимаем руки к солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок.

Вот аптека!

Доктор проверяет и благодарит детей.

(Исправляет ошибки).

Раздаю рецепты с цифрами 3, 4, 5,

- Возьмите рецепты и вставайте за мной. Дети встают и выполняют

Повтор физ. минутки с другими детьми. движения физ. минутки.

После посещения аптеки доктор проверяет и Дети берут в аптеке такое

благодарит детей. (Исправляет ошибки). количество таблеток

Доктор Айболит загрустил. (кругов) какая у них цифра.

Воспитатель спрашивает:

«Почему ты загрустил?». Дети слушают.

- Мне нужна больница для зверей.

- Не печалься, Айболит, наши ребята построят её. Дети берут стулья и садятся за

- Дети, возьмите стульчики и садитесь за столы. столы.

Обращаю внимание детей на схемы. Дети рассматривают схемы домов

- Что нарисовано на схеме? - Дома.

- Посчитайте сколько домов нарисовано? - Три.

- Как ты думаешь, Гриша Ш., сколько домов? - Три.

- А как ты думаешь, Лена? - Три.

- Иди, Аня, сосчитай и покажи дома. Ребенок показывает и считает дома

- Правильно, всего три дома (обвожу).

- Какие дома вы видите на схеме? - Высокие и красивые.

Показываю основные части.

- Ребята, что я показываю? - Это крыша.

- А сейчас что я показываю? - Это стены.

Показываю указкой первый дом. Дети смотрят.

- Из каких фигур состоит этот дом? - Треугольник, квадрат.

- А как ты думаешь, Андрей Ш.? - Треугольник, квадрат.

- А как ты думаешь, Алеша? - Треугольник, квадрат.

- Правильно, треугольник и квадрат (показываю).

Показываю указкой первый дом и говорю:

- Чем этот дом отличается от других домов? - Высокий, два окна…

- А чем похожи все дома? - Стены, крыша.

Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите на свои схему, возьмите палочки Дети выполняют задание.

И постройте больницу для зверей.

Подхожу с игрушкой «доктором» в руках

к Лере С., Грише Ш. помогаю, а так же другим

детям, которые затрудняются.

Айболит говорит: «Спасибо! Вы мне очень

помогли».

Воспитатель спрашивает: «Ребята, чем мы - Построили больницу. Помогли

помогли доктору?». больным зверям.

Доктор Айболит вручает детям витамины.

Публикации по теме:

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

«Встречаем весну». Занятие по математическому развитию во второй младшей группе Математика. Вторая младшая группа. Встречаем ВЕСНУ. Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать.

Игры по математическому развитию во второй младшей группе на формирование количественных представлений 1) Игра «Медведь и пчёлы» Цель: учить различать понятия «один», «много», «мало». Описание игры: Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «Счет до 5 количественный и порядковый» конспект занятия по математическому развитию во 2-й мл. гр. тема:"счет до 5 количественный и порядковый" игра" магазин игрушек" игра "что.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку,закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД