Развитие у дошкольников познавательной активности. Конспект НОД по математике «Маленькие учёные»

Елена Валерьевна Стратичук
Развитие у дошкольников познавательной активности. Конспект НОД по математике «Маленькие учёные»

Конспект НОД по непосредственно познавательной образовательной деятельности.

Автор: Стратичук Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Микунь

Тема занятия:Маленькие учёные.

Цели занятия:Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная область познание: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, умения делать простейшие логические умозаключения. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Образовательная область социализация: Продолжать учить детей приходить на помощь друг другу, взаимодействовать со сверстниками в игре.

Образовательная область коммуникация: Развитие свободного общения педагога с детьми. Закреплять в активном словаре названия геометрических фигур. Продолжать учить свободному общению в диалогах и полилогах.

Образовательная область безопасность: Закреплять навыки безопасного обращения с карандашами и гимнастическими палками.

Образовательная область физическая культура: Продолжать развивать физическую активность детей в процессе НОД. Развивать мелкую мускулатуру рук, согласованность при выполнении физическихупражнений с речевым сопровождением.

Образовательная область музыка: Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, характером музыки. Создать условия для согласования мыслительных процессов с музыкой.

Чтение художественной литературы: Разучивание и выразительное рассказывание стихов, отгадывание загадок.

Образовательная область художественное творчество: Продолжать учить рисовать геометрические фигуры, соблюдая ритм заданного узора.

Место проведения занятия: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 10 мин.

Материально-техническое обеспечение занятия:мольберт, стол, стулья по количеству детей, деревья, мультимедийный проектор,ноутбук.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: гимнастические палки, 2 небольшие верёвки, листы бумаги разделённые на 9 клеток, цветные карандаши, различные геометрические фигуры, плакат с изображением геометрических фигур, фонограмма песни «То ли ещё будет», мелодия для релаксации.

Тип занятия:Смешанный.

1. Организационный момент Основные элементы

Воспитатель предлагает детям поиграть в маленьких учёных.

Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя

Предлагает поиграть в маленьких учённых, помогает одеть костюмы. Примечание

Дети одевают костюмы и проходят в музыкальный зал. Далее ребята рассказывают стихи. Нагружать всё больше нас,

Стали почему-то,

Развивать, воспитывать,

И учить чему-то.

И вы ведь были дети,

Любили вы гулять,

Ничем не заниматься,

С игрушками играть.

А разве мы другие?

Скажите, что не так,

Нет! Учат, учат, учат!

Прям в голове бардак!

Мы много занимаемся,

И разговор ведут,

Что можно после садика-

Сразу в институт!

Ах, детство золотое,

Весёлая пора,

Нам в снах лишь это видеть,

Приходиться пока.

Пришли мы к заключению

И что тут говорить,

В веке двадцать первом,

Ребёнком трудно быть! Дети подходят к воспитателю без предварительной организации по желанию. Включаются в игровое занятие без принуждения со стороны взрослого.

2. Изучение нового учебного материала Основные элементы

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Примечание

Дети обращают внимание на экран. Сегодня к нам в гости пришёл необыкновенный гость.

Отвечают на вопросы На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Играют в пальчиковую игру.

Зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный. Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним. Проводится пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять.

(По очереди загибают пальцы, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Вот такие нужные.

На другой руке опять:

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибают пальцы, начиная с большого)

Надо нам умнее стать!

(Сжимают и разжимают кулачки).

Квадратик не стал весёлым потому, что потерял своих друзей. Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого мы пойдём с страну «Геометрических фигур». Квадратик даёт ребятам карту. Ой, тут первая остановка.

Отгадывание загадок.

Ответы на вопросы.

Выполняют задания.

Играют в игру «Отдых».

Рисуют.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

(Круг).

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей отскочишь сам.

(Треугольник).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы…

(Овал).

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты конечно с ней знаком.

(Прямоугольник).

Как двумя словами можно назвать друзей Квадрата?

Пойдём дальше.

Задание 1 Найди лишнюю фигуру. Почему она лишняя?

Пойдём дальше.

Задание 2. Нужно при помощи гимнастических палочек и веревочек изобразить друзей Квадратика.

Ребята, посмотрите всех друзей Квадратика мы нашли, потому что выполнили все задания.

Задание 3. Ребята, чтобы друзья Квадратика больше не потерялись, давайте поселим их в домик.

Квадратик благодарит за помощь ребят и предлагает вместе поиграть.

Проводится физ. минутка.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз- присели, два – привстали,

Сели- встали, сели- встали.

Ванькой- встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

А теперь давайте подарим Квадратику красивые открытки с изображением его друзей.

Задание 4. Продолжи логический ряд.

Дети включаются в работу по желанию, без принуждения

3. Закрепление учебного материала

Основные элементы

Квадратик благодарит ребят за помощь и дарит им на память, геометрическиекулоны.

Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Примечание

Отвечают на вопросы и играют в музыкальную игру «Угадай фигуру». Игра «Угадай фигуру». Дети встают в круг. В руках у каждого геометрическая фигура. Под музыку дети передают фигуры друг другу. Музыка останавливается, и дети называют ту фигуру, которая у них в руках.

Дети включаются в работу по желанию.

4. Подведение итогов занятия Основные элементы

Дети отвечают на вопросы. Анализируют.

Вам понравилось играть в учёных?

Будем ещё играть?

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Развитие у дошкольников познавательной активности. Конспект НОД по математике «Маленькие учёные»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...