Конспект НОД по математике «С математикой в путь»

Анна Ендураева
Конспект НОД по математике «С математикой в путь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«С математикой в путь»

Задачи образовательных областей:

«Познание»: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь. Закрепить название родного города. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; знать и находить основные цвета. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение находить звук; знания о числовом ряде, геометрических фигурах. Расширить представления детей о животных жарких стран; Закрепить названия деревьев.

«Социализация»: Обогащение словаря. Развивать общение взрослого и ребёнка, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, сплочённость группы.

«Коммуникация»: Воспитывать самостоятельность в общение, умение работать в коллективе, развивать внимание. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружбу.

«Безопасность»: Формировать основы безопасного поведения в лесу, транспорте.

«Художественная литература»: Закреплять умение использовать в речи знания художественной литературы (загадки, пословицы, стихи).

«Музыка»: Закрепить у детей певческие навыки умение использовать знакомые произведения.

Оборудование:

- конструкция из столов и стульев - «АВТОБУС»;

-карточки с изображением предметов (номера мест – билеты);

-мягкие игрушки; животные жарких стран;

-счётные палочки;

-карточки с изображением фигур составленные из счётных палочек;

-карточки на классификацию (обувь, одежда, мебель);

-карточки – ключи с написанными на них цифрами;

-геометрические фигуры разного размера;

-листы с изображением геометрических фигур, одна из которых лишняя.

-фланелеграф.

-силуэты камней на каждом по цифре от 1 до 10.

- листы бумаги с точками разного цвета.

-фломастеры.

-аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, скажите как называется город,в котором мы живём?

Дети: - Похвистнево.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

-Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер: эта цифра стоит перед числом 6 и после числа 4 (цифра 5). Какой же номер автобуса? (запись на доске). Правильно номер 5.

Воспитатель подводит детей к конструкции из столов и стульев:

-Вот наш автобус (раздаёт детям билеты).

-Посчитайте сколько у вас предметов на билете и найдите своё место.

Дети выполняют задание и рассаживаются по местам.

Воспитатель:

-Все разместились можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно – выполните задание: «Сосчитай и построй».

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки, с изображением фигур из счётных палочек. Дети считают счётные палочки и составляют фигуру.

-Вот и первая остановка: «Дом игрушек». (Дети подходят к столу, на котором стоят мягкие игрушки).

-Каждый может купить только то, про что загадает загадку. Каждый ребёнок загадывает загадку – получает игрушку. С игрушками садятся в автобус.

- Отправляемся в путь. Давайте, выполним задание, которое называется «Назови первый звук».

- У вас игрушки – назовите 1 звук в их названии.

- Илюша, кто у тебя? (заяц)

-На какой звук начинается название твоей игрушки? «з»

-Правильно. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

-Кто назвал первый звук, сажает свою игрушку на специально отведённое место.

- Вторая остановка: «Торговый центр».

На мольбертах карточки с изображением предметов одной группы - классификация – мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты. К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображён предмет из другой группы. Подходя к каждому мольберту, воспитатель задаёт вопросы:

- Как одним словом назвать то, что здесь изображено? Какой предмет здесь лишний? Как называется этот магазин?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, находят карточки с лишним предметом и перекладывают её в тот магазин, где продаётся аналогичный товар.

- В какой магазин мы пришли? (карточки с овощами и фруктами). Что в нём продаётся? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались.

Задание: Разложите овощи на полке справа, а фрукты – слева.

Дети выполняют задание.

-А теперь внимательно посмотрите и скажите, сколько здесь овощей и фруктов - жёлтого цвета, красного, зелёного; круглой формы, овальной.

Дети выполняют задание.

-Занимаем свои места в автобусе и отправляемся дальше. Выполняем следующее задание: «Какие фигуры, какого цвета».

-Положите перед собой листы и геометрические фигуры. Разложите геометрические фигуры от самого большого до самого маленького.

- Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается? Давайте найдём и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание: Какая геометрическая фигура здесь лишняя? (карточки с геометрическими фигурами - три квадрата и один круг; четыре треугольника и один овал).

Дети объясняют что лишнее.

- Поломка устранена, можно продолжать свой путь.

Следующая остановка: «Зоопарк».

- Выходим и начинаем осмотр, в «зоопарке» - обитатели жарких стран.

-Каких животных вы видите в зоопарке?

- Сколько всего животных?

-Посчитай их по порядку. Какой по счёту слон, лев, жираф? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До слона? После слона? И т. д.

-Как можно назвать этих животных – животные жарких стран.

-Побывали в зоопарке, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями.

На фланелеграфе силуэты камней с цифрами.

-Чтобы сдвинуться с места, надо их разобрать. Каждый из вас должен взять камень с цифрой и назвать её.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Камни мы убрали дорога расчищена, едем дальше, а чтобы не скучно было ехать споём песню «Мы едем, едем, едем».

- А вот и следующая остановка: «Лес».

Выходим из автобуса, идём осторожно, чтобы не спугнуть птиц, не нарушить тишину.

Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель:

- Что такое лес? Сосны, ели, берёзы, клёны?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Все вместе:

-Это лес, он наш друг зелёный

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

Воспитатель: - Кто напомнит правила поведения в лесу

Дети: - Ветки нельзя ломать; не разжигать костры и т. д.

Воспитатель: - «Много леса – не губи мало леса – береги, нет леса – посади» (пословица).

Игра с мячом: «Птицы – звери или кто в лесу живёт».

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь!

Вот и наш детский сад. Воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может.

- Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдём ключ. Для этого надо соединить точки в определённой последовательности (красную точку соединяем с зелёной, зелёную - с жёлтой, и т. д.)

Дети выполняют задание:

- Вот он ключ! Откроем двери и выходим.

Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «С математикой в путь»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 09:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...