Лучший педагог года

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»

Диана Удаева
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»

Задачи:

- формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;

-познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;

- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

Материал : набор блоков Дьенеша, плоскостные изображения трех котят, трех мячей; игровое поле на каждого ребенка ; пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД.

1часть. Знакомство с числом и цифрой 3.

Публикация «Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы „Знакомство с цифрой 3“» размещена в разделах

В гости к детям приходит уже знакомый им котенок, и на доску ставится его изображение.

Воспитатель. - Ребята, вы ничего не слышите? (слышится мяуканье)

Кто это к нам пришел?

Дети. – Котенок.

Воспитатель. - Сколько здесь котят? (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Детки, а он пришел не один, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?

Дети. – Один.

Воспитатель. – Сколько стало?

Дети. – Два.

Воспитатель. – Как получилось 2 котенка?

Дети. – Один был, потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один котенок?

Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько?

Дети. – Два.

Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят?

Дети. – Два.

Воспитатель. - Сколько стало?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 3? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришел один котенок, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало два, а потом еще пришел 1 котенок.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется один шарик.) Всем ли котятам хватит шариков?

Дети. – нет.

Воспитатель. - Сколько котят?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?

Дети. – Один и еще один шарик.

Воспитатель. – Один и еще один - это сколько?

Дети. – Два.

Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?

Дети. – Поровну.

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по три, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Воспитатель произносит:

Тройка-третий из значков.

Состоит из двух крючков.

• Физкультминутка на «три».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Весело попрыгали – раз, два, три

Ножками подрыгали - раз, два, три

Осталось руками помахать

И на место тихо встать.

2Часть. Задание с блоками Дьенеша.

Воспитатель. – Дети, котята мне сейчас шепнули, что за дверью они оставили для вам какой-то сюрприз, ну-ка я сейчас посмотрю. Да действительно, вот и этот сюрприз» Посмотрим, что там?

Дети. – Да!

Воспитатель. – Котята предлагают вам ребята, поиграть с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.

Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)

- Ребята, вам понравился сюрприз от котят?

Дети. – Да! Очень интересно! Спасибо!

Воспитатель. - Давайте предложим котяткам остаться в нашей группе. А этот замечательный подарок давайте поместим в уголок «Занимательная математика» и будем в нее свободное время. Вот так мы хорошо поиграли. Какая цифра к нам приходила?

Дети. - Три.

Воспитатель. – Ребятки предлагаю вам пластилин, давайте вылепим цифру три. Дети лепят вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами» Программное содержание: Программное содержание: •Обеспечить формирование умения узнавать и называть на панно кошку с котятами. •Способствовать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом» «Знакомство с детским садом» Цель: обогащение представлений детей о детском учреждении. Задачи: 1. Способствовать углублению и обобщению.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «шесть» Задачи: продолжить знакомство детей с цифрой «шесть», стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну, учить г употреблять.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2» Раздаточный материал: карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 02:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД