Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус»

Надежда Васюкова
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус»

Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус».

Цели :

• Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно «=», «-«, «+», повторить геометрический материал, состав чисел;, 3>2

• Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, проводить самооценку)

• Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

Ход

1. Орг. момент

Внимание, проверь дружок,

Всёли на месте, всёли в порядке

В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт.

2. Основная часть:

Воспитатель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не детьми, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, что мы узнаём по математике?

дети: Решаем, считаем,, думаем…

воспитатель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

дети: Считать, решать, отвечать, думать, …

воспитатель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

• Внимательными

• Точно и правильно выполнять задания

• Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

В расчётное время, стартуя с Земли,

К загадочным звёздам

Летят корабли

Представим: чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали.

воспитатель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (дети ведут счёт)

• Счёт цепочкой до 10.

• Начинает воспитатель, дети продолжают.

• Отсчёт в обратном направлении.

• Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!

воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

дети: геометрические фигуры.

воспитатель: Что это за фигуры, назовите.

дети: квадрат, круг. прямоугольник, треугольник, пятиугольник.

воспитатель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни

Вершиной вниз,

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води,

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

воспитатель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

1*3 *4**7*910

• Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

• Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?

• Назовите соседей числа 2, 7?

Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте, их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

2 3=5 4 =2

5 1=4 1+ =4

3+ =5 5- =4

Молодцы! Пульт исправен.

воспитатель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».

Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.

Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)

Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.

Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберём в корзину ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять,

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде шесть,

Всем на место тихо сесть!

воспитатель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите на верхний ряд 2 зелёных квадрата, а на нижний 3 синих.

Каких квадратов меньше?

Какое число меньше 2 или 3?

В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3

< – знак меньше

Каких квадратов больше? (синих)

Какое число больше? (3)

Кто догадался, как это записать? 3>2

> – знак больше

Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

воспитатель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью знаков и цифр ответ.

У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

2 2 1 2 4 2

3 2 3 1 5 3

– Мы победили, корабль удаляется.

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

воспитатель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка.

2*3 5*7 8*5

5*3 10*7 6*2

3*9 7*1 6*9

3. Рефлексия:

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать? Полёт завершён, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу» Тема:«ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НЕ БРОШУ» Цель и программные задачи: • создать условия для активизации познавательной деятельности через игровую.

Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько» Конспект по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе по теме: «Больше – меньше, столько - сколько» Воспитатель: Губанова О. В..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше». Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группеКонспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна. Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 23:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подготовка к Новому году»
Наступила зима и пришла пора украшать группу, холлы, раздевалки. Родителям было предложено изготовить различные поделки на тему: "Новый год". Спешим...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...