Конспект НОД по математике для детей средней группы по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Наталья Капустина
Конспект НОД по математике для детей средней группы по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:

[/b]

1. Закреплять счётные умения, геометрические и пространственные представления;

2. Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

3. Узнавать предмет по его силуэту;

4. Анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

5. Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

6. Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Интегративные качества:

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• владевший необходимыми умениями и навыками.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

• Любознательный, активный.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

• колобок квадратной и круглой формы;

• набор цифр;

• пять зайцев и морковок

• силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки

• мяч

• грамзапись с песней колобка.

Раздаточный: Геометрические фигуры

[h4]Ход занятия[/h4]

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

(Воспитатель загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной формы).

Здравствуйте, дети я — колобок!

Что-то не так? Почему вы смеетесь?

(Из-за квадратного колобка проявляется колобок круглой формы).

Все ясно, он решил над нами пошутить!

Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу.

2. Актуализация знаний.

В лесу колобок встретился с животными. Попробуйте догадаться, с какими? Я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):

— волк;

— лиса;

— заяц;

— лошадка;

— медведь.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым. (Заяц.)

А заяц ему и говорит: "Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем".

Заяц просит накормить морковкой своих зайчат. (на доску выкладывается 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре.) Какую цифру положим? Сколько морковок нужно зайчатам? Давайте приложим к каждому зайчонку морковку. Сколько всего морковок мы положили? А зайчат сколько? Всем ли хватает морковок? (Всем. Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько морковок.)

Посмотрите ещё один зайчонок прибежал. Что нужно сделать чтобы этот зайчонок не обиделся? (нужно добавить одну морковку.)Верно. Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (Пять.) Выкладывается цифра 5. А морковок? (Тоже пять.) Почему зайчат стало пять? (Было четыре зайчонка, прибежал ещё один.) Что за неугомонный зайчонок, он опять убежал! Сколько стало зайчат? (Четыре.) А морковок сколько? (Пять.) Что нужно сделать чтобы зайчат и морковок сталь опять поровну? (Нужно убрать одну морковку.)

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему. ЛЕВ….Конечно льва он не встретил. А кого он встретил? (Волка.)

Ребята, волк живёт в дремучем лесу и многого не знает: что бывает в мире, а чего не бывает.

Игра с мячом «Бывает - не бывает».

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Какие вы внимательные, помогли волку.

Катится колобок дальше и видит. Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.

Наших ребят, колобок, не проведешь, ведь они знают, что медведь:

— не худенький, а

— не низенький, а

— не шустренький, а

— не беленький, а

Медведь тоже загадал колобку загадку:

"У домика утром два медведя сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика медведей сидит?»

Помогите колобку с ответом.

Правильно, ответ 1.

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка.

Захотела лисичка тоже съесть колобка. Давайте ему поможем. Скажите, чем ещё любит полакомиться лиса? (Рыбой.) Давайте сделаем угощенье для лисы, тогда она точно не съёст колобка. (Дети из геометрических фигур выкладывают изображение рыб).

3. Итог занятия

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно. Колобок прощается с вами!

(Включаю грамзапись с песней колобка.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ в старший группе по сюжету русской народно сказки"КОЛОБОК" Программное содержание: 1. Задачи на развитие.

Презентация итогового занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей средней группы по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...