Конспект НОД по математике для детей старшей группы детского сада с применением ИКТ «День рождения Элли»

Мария Колосова
Конспект НОД по математике для детей старшей группы детского сада с применением ИКТ «День рождения Элли»

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада

Тема:

«День рождения Элли»

Программное содержание:

1. Закрепить знание состава числа (в пределах первого десятка).

2. Упражнять в восстановлении числовой последовательности.

3. Обобщать знания детей о четырёхугольниках.

4. Упражнять в группировке предметов по 2 и определении количества групп.

5. Совершенствовать навыки ориентации на листе бумаги в клетку.

6. Развивать логику, внимательность, комбинаторные умения.

7. Развивать умение пользоваться логическим отрицанием с целью установления местонахождения предметов.

8. Воспитывать отзывчивость и желание помогать окружающим.

9. Повышать интерес к произведениям художественной литературы, знакомить с пословицами и поговорками.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Конверт с письмом, дидактическая игра «Найди девятое», задания от страшилы и железного дровосека, шары, иллюстрация с велосипедами, листы бумаги в клетку и ручки на каждого ребёнка, лист в клетку для демонстрации, маркер, «волшебная книга», части головоломки «Ковёр-самолёт», дорога из жёлтого кирпича с числами, изображение Изумрудного города, плоскостные геометрические фигуры – многоугольники (раздаточный материал, цветы для демонстрации, букет цветов, изображение дверей, зелёные очки для каждого ребёнка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила необычную ворону и пригласила её в гости.

Влетает ворона: Почта! Почта! Вам письмо из Изумрудного города!

Воспитатель: Спасибо тебе, Каги-Карр! Посмотрим, что в конверте?

Ворона: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Каги-Карр! Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы. Вы же знаете, что писать они не умеют, вот они его и нарисовали. Попробуем его прочитать.

Проводится дидактическая игра «Найди девятое».

Воспитатель: Ребята, выберите из предложенных предметов (красный шар, зелёный торт, жёлтый шар, синий шар, жёлтый подарок) тот, который подойдёт для заполнения последней клетки.

Дети: Это красный шарик!

Воспитатель: Объясните, почему вы так думаете.

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, что означает это письмо?

Предположения детей.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы детского сада с применением ИКТ «День рождения Элли»

Воспитатель: А я, кажется, догадалась! У Элли приближается день рождения, и её друзья хотят устроить для неё сюрприз! Они приглашают нас в Изумрудный город. Хотите туда отправиться?

Дети: ДА!

Воспитатель: Но путь в волшебную страну очень долгий и трудный. Но, как говориться в пословице: волков бояться, в лес не ходить. Чтобы его преодолеть, нужно быть дружными и добрыми, помогать тем, кто нуждается в помощи. Вы согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда в путь! А в подарок для Элли мы принесём воздушные шарики, конверт с письмом мы берём с собой, он нам ещё пригодится. А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на велосипедах. Вот они стоят в гараже, но мы с вами видим только колёса. Давайте выясним, сколько здесь велосипедов, и всем ли хватит их. Сколько колёс у одного велосипеда?

Дети: Пять!

Воспитатель: Посчитайте, сколько нас!

Дети: Десять!

Воспитатель: Сколько ещё велосипедов нам нужно?

Дети: Пять! Пять да ещё пять будет десять!

Воспитатель: Ну, а теперь в дорогу!

Пальчиковая гимнастика:

На велосипеде, на велосипеде Вращение кулачками, как педалями,

Покататься мы хотим. Сжимание и разжимание кистей рук,

На велосипеде, на велосипеде Вращение кулачками, как педалями,

В лес зелёный поспешим. Хлопки в ладоши.

(можно провести под музыку два раза с ускорением, предварительно разучив с детьми слова)

Воспитатель: Вот мы и добрались до кругосветных гор, которые отделяют волшебную страну от нашего мира. Дальше продолжим путь пешком. Будьте внимательны и чётко выполняйте все мои указания. Сели правильно, взяли ручки. Каждый выполняет задание у себя на листе, а Ира пойдёт к доске.

Инструкция: шагаем от точки вправо 3 шага (один шаг равен одной клеточке, 2 шага вверх, 1 шаг вправо, 5 шагов вверх, 2 шага вверх, 4 шага вправо, 2 шага вправо, 4 шага вниз, 2 шага вправо, 3 шага вниз.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте проверим свои результаты и то, что получилось у Иры на доске.

Проверка.

Воспитатель: Мы перешли через горы и оказались в волшебной стране. Ой, я что это такое? Да это же волшебная книга Виллины. В ней можно найти ответ на любой вопрос. И здесь сказано, что мы можем продолжить путь на ковре-самолёте, но его нужно собрать из частей, так, чтобы все цвета совпадали. (головоломка состоит из 9 квадратов, углы которых раскрашены в разные цвета)

Работать нужно дружно, слаженно, ведь один в поле – не воин.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично! С задание вы справились, прошу всех на посадку.

Проводится физкультминутка:

Наш ковёр-самолёт Развести руки в стороны, имитируя полёт,

Всё вперёд и вперёд. То же,

Всё быстрее и быстрее Покружиться на месте,

Проплывают сосны, ели. То же,

И моргнуть мы не успели, Прыжки на месте,

Как уже на землю сели! Присели.

(можно провести два раза)

Воспитатель: А дальше наш путь лежит по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что некоторые кирпичики выпали из дороги, их нужно восстановить, но не просто так, а соблюдая последовательность чисел. Итак, начинаем считать, какое число пропущено?

Дети отвечают, восстанавливая последовательность чисел от 1 до 10.

Воспитатель: Вот мы подошли к Изумрудному городу. Надевайте зелёные очки, ведь Великий Гудвин так завещал.

Надевают зелёные очки.

Воспитатель: В нашем конверте есть ещё задания от Страшилы. Он просит вас отобрать в подарок для Элли только четырёхугольные изумруды. Поможем?

Дети: ДА!

Выбирают из предложенных многоугольников только четырёхугольные.

Воспитатель: В конверте осталось ещё одно задание от Железного Дровосека. Он решил подарить Элли букет из 7 цветов, но считать он не умеет. Сначала он принёс четыре цветка, но первый и последний завяли. Затем он принёс ещё шесть цветов, но три из них сломались. Давайте подскажем дровосеку, сколькоему ещё нужно цветов?

Дети решают комбинаторную задачу по порядку действий.

Воспитатель: Сколько стало у Дровосека цветов?

Дети: Пять!

Воспитатель: Сколько ему ещё нужно цветов, чтобы получилось семь?

Дети: Два. Семь – это пять да ещё два.

Воспитатель: Вот и получился букет для Элли! Но где она сама? Она спряталась за одной из этих дверей. За какой, вы должны отгадать: у этой двери не шесть углов, она не жёлтого цвета и у неё нет дверного глазка.

Дети выполняют задание, путём логического отрицания. Из неё выходит Элли.

Воспитатель: Элли, с днём рождения! Вот тебе подарки от Срашилы и Железного Дровосека, а от нас воздушные шары.

Элли: Спасибо вам, друзья! Как хорошо, когда много друзей. Как говориться, не имей сто рублей, а имей сто друзей! Приглашаю вас на чаепитие в честь моего дня рождения!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_aa90s.pptx | 205,45 Кб | Скачан: 136
 
Публикации по теме:

День Рождения группы!День Рождения группы! Так уж заведено во многих садах- отмечать дни рождения детей. Ну а мы решили устроить День Рождения группы- посчитали вместе даты рождения.

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей старшей группы детского сада с применением ИКТ «День рождения Элли»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 23:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...