МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц» (итоговое)

Ирина Коннова
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц» (итоговое)

Программное содержание: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке, ориентировка на листе бумаги. Формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, решать примеры, находить состав числа из двух меньших. Закреплять знания о временах года, названиях месяцев, дней недели. Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение. Развивать связную речь, умение строить простейшие выводы. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и разрешать ее совместно.

Материал к занятию: Флажки, подставки, простые карандаши, мяч, карточки «звезды», счетные палочки, листы, с нарисованными точками ракеты, листы в клетку.

Публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы „Клуб умников и умниц“ (итоговое)» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас в группе организовывается клуб «Умников и умниц». Вы хотите записаться в этот клуб?

Дети: Да! - Тогда нам нужно решить несколько интересных задач, вам необходимо быть внимательным и усидчивым. Сейчас я это проверю.

Игра с мячом. «Ответь и передай мяч другому».

• Сколько месяцев в году?

• Перечислите все месяца.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели после воскресенья?

• Какой день недели пятый?

• Сколько ушей у трех мышей?

• Какое сейчас время года?

• Сколько всего времен года?

• Сколько всего частей в сутках?

• Перечислите части в сутках.

• Из какой чашки нельзя есть?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Что находится между холодильником и столом?

Задание № 1. Вот загадка не простая зашифрованная.

Чудо птица-алый хвост,

полетела в стаю звезд.

Соедини на своих листочках цифры по порядку и получи отгадку. За это и последующие правильно выполненные задания вы будете получать волшебную звезду.

Задание №2 Поиграем в игру «Звездопад» (с неба будут падать звезды, на которых написаны примеры, нужно решить эти примеры и полученный ответ написать, по- моему сигналу дети должны из ответов выстроить числовой ряд от 1 до 13.)

10-9= 4-2= 6+4=

9-5= 2+1= 8+3=

8-2= 4+3= 12+0=

10-5= 15-2= 11-2=

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.

- Задание выполнено правильно. Я вручаю вам звезду.

Задание № 3

Работа с счетными палочками.

1. Выложи перед собой столько палочек, сколько показывает эта цифра.

• Сколько палочек ты выложил перед собой?

• Почему выложили столько?

2. Увеличь число на единицу.

• Что нужно сделать?

• Сколько теперь палочек перед вами?

• Как эти действия можно записать примером?

3. Уменьшить на единицу.

• Сколько перед вами палочек?

• Что нужно сделать?

• Сколько осталось палочек?

• Как эти действия можно записать примером?

- За работу со счетными палочками вы получаете еще одну звезду. Сколько звезд уже вам светят?

Дети: Три звезды.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать.

(Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

(Повторяем всё подряд).

Наклоны вперёд и назад.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

(Дети садятся.)

Задание №4

- Ребята, из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

- У вас на столах карточки. Рассмотрите их. Вам нужно самим составить задачу и написать ее решение. Выполняем самостоятельно, а потом вместе проверим.

Получаете звезду за интересные задачки.

Задание № 5.

Графический диктант «Собачка» + Ориентировка на листе бумаги.

1. Диктант «Собачка» (работа в тетрадях в клетку)

2. Продолжаем работать над этим же рисунком. (Ориентировка на листе бумаги).

* В левом верхнем углу нарисуй солнце.

* Над головой собаки пролетает птица.

* В правом нижнем углу растет кустик.

* Под собачкой – травка.

* Впереди собаки порхает бабочка.

За это довольно сложное задание вы получаете последнюю звезду. Сколько заработано вами звезд, посчитайте.

Гимнастикика для глаз «Флажки».

Разогреем свои ладошки, погреем глазки. Возьмите флажок в правую руку. Ветерок подул вправо, флажок движется вправо, и мы глазками следим за флажком, голова зафиксирована. Ветерок подул влево и наши глазки за флажком смотрят влево. Флажок теперь вверх, флажок медленно двигается вниз. (упражнение выполняется медленно, сидя за столами.)

Задание № 6

Посмотрите на ваших столах лежат листы на которых изображены числовые домики. Заполните соседей данной цифры, так, чтобы они все с ней подружились. (Состав числа из двух меньших). Выполненное задание также заслуживает звезду. Итак, подведем итоги.

Итог занятия. Вспомните, за какое задание вы получили первую звезду? Вторую? Третью? И т. д. Какое задание больше всего понравилось? А какое задание оказалось для вас самым сложным? Вы меня ребята порадовали своими успешными знаниями в области математики. Я думаю, абсолютно всех можно записать в наш «Клуб умников и умниц». Желаю Вам таких же успехов в школе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц» (итоговое)
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД