Конспект НОД по математике для старшей группы «Поможем Царевне-Лягушке»

Ирина Хасанова
Конспект НОД по математике для старшей группы «Поможем Царевне-Лягушке»

Задачи:

Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет. Решать задачи, уметь выделять условие и вопрос, формулировать арифметическое действие. Выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами. Делить круг на 2, 4 равные части. Составлять и раскладывать число на 2 меньших; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей чувство сострадания и желание помочь попавшим в беду.

Оборудование и материал.

Цифры, стрелы из картона разного цвета. Картина с изображением сушек и лягушек. Ножницы, 2 круга из бумаги. Игрушки: лягушка, кукла, клубочки шерсти разного цвета. Набор арифметических знаков, мелкие картинки с изображением цветов, конфет, рыбы, яблок, листы бумаги.

Интеграция областей.

Познание. ФЭМП

Социализация

Коммуникация

Музыка

Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Какие у вас любимые? А если ваш герой попадет в беду, вы будете ему помогать? Что это за короб стоит на столе, ну-ка я посмотрю, что в нем? Да, это приехала лягушонка в коробченке. Она просит помочь ее расколдовать. Поможем? (Дети соглашаются) .

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания. Они написаны в письме, сейчас я их прочитаю. У царя было 3 сына. Назовите соседей числа 3.(Дети называют) .

Воспитатель: Теперь нам нужно узнать, сколько пирожков съел царь, если старший сын съел 6 штук, а царь на один меньше? (Ответы детей) .

Воспитатель: Нам нужно сосчитать, сколько стрел выпустили сыны царские. (Дети считают количество стрел-их 10) .5 стрела попала лягушке в лапы. Какого она цвета? Зеленая улетела дальше всех, которая она по счету? Назовите синяя какая по счету? Молодцы и с этим заданием вы ребятки справились.

Воспитатель: Иван-царевич не смог решить задачи. Давайте послушаем, что это за задачи и поможем ему их решить. Дети, вы помните, Иван-царевич пошел искать лягушку-В дорогу он взял 8 булок, 6 съел. Сколько булок у него осталось? (Ответы детей). Осталось больше или меньше? Значит, будем складывать или вычитать? (Ответы детей) .

Воспитатель: Шел Иван-царевич через болото. На одной кочке сидело 4 лягушки, а на другой на 2 больше. Сколько всего сидело лягушек на кочках? Как узнать? (Ответы детей) .

Воспитатель: Испекла лягушка для царя хлеб. Давайте поможем ей разделить его на 4 равные части, чтобы хватило царю и сыновьям. На сколько частей будем делить? Кто покажет, как это сделать? Скажите, что больше целое или 1/2? 1/2или1/4? 1/4 или целое?

Воспитатель: Приказал царь связать себе свитер. Давайте поможем лягушке правильно распределить шерсть. Царь дал 6 клубков:4 белых, а сколько голубых? Назовите, из каких 2 меньших чисел состоит число 6 (Ответы детей) .

Воспитатель: Решил царь устроить пир, велел накрыть столы. Возьмите листы бумаги, это будет стол. Положите в середину цветы. В правый верхний угол-яблоки. В нижний правый-рыбу. В левый верхний угол-конфеты. В нижний левый-огурец. Назовите, что стоит в середине стола, где лежат яблоки? Что находится в левом верхнем углу? (Ответы детей) .

Воспитатель: Вот и все задания закончились, сейчас я загляну в короб. Если вы правильно выполнили задания, то лягушка превратилась в Василису-Прекрасную. Ребятки, благодаря вашим знаниям чары Кощея рассеялись. Посмотрите, какая Василиса красавица. Большое вам спасибо, за то, что не оставили ее в беде.

Список литературы:

1. Метлина Л. С. «Математика в детском саду».

2. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

3. Столяр А. А. «Давайте поиграем».

4. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для старшей группы «Поможем Царевне-Лягушке»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...