Получи документы

Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики» (2 фото)

Светлана Ширманова
Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»

Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»

конспект непосредственно образовательной деятельности математика и физическая культура

«Путешествие в сказочное королевство Математики» (старшая группа)

составили:

воспитатель Финенко Е. С.

инструктор по физической культуре Ширманова С. И

Программное содержание:

Образовательные:

Упражнять двигательные умения детей: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, метание мяча в корзину, ползание на четвереньках через тоннель;

Публикация «Конспект НОД по математике и физкультуре „Путешествие в сказочное королевство Математики“» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

• Поощрять в умении последовательно называть дни недели;

• Совершенствовать умение определять местоположение числа в числовом ряду;

• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмические движения в сочетании с музыкой.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

• Формировать правильную осанку;

Методы:

Математика : игровой, наглядный – просмотр презентации, практический, словесный, эвристический, метод вхождения в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы:

Математика : игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.

Материал и оборудование :

Физкультурное оборудование : три корзины, 24 малых мяча, семь обручей, канат.

Математика : цифры.

Презентация

Оформление зала в виде Королевства математики

Словарная работа

Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, числового ряда (до 10, классификации предметов (овощи, мебель, инструменты, дикие животные).

Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : отгадывание загадок-задачек; игровые упражнения: «Попади в цель», «Проползи через туннель», «С кочки – на кочку», «Пройди через пропасть по канатному мосту»; дидактическая игра «Четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент: Стук в дверь. Инструктору по физической культуре вручается сверток.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Инструктор по физической культуре читает послание:

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Светлячок!

Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!

Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический кристалл, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет мой драгоценный инструмент - магический кристалл.

Жду Вас с нетерпением к себе в гости!

С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!

Инструктор по физической культуре: Ребята, поможем королю?

Дети: Да, поможем.

Инструктор по физической культуре: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по канатному мосту, удерживая равновесие. Готовы к первому испытанию?

Дети: Готовы!

(Ходьба в колонне по одному по канату приставным шагом правым боком, руки на поясе).

Детей и инструктора по физической культуре встречает королева Математики.

На экране слайд с изображением королевства Математики.

Королева Математики : Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки! Наконец-то я дождалася Вас. Получили моё письмо?

Дети: Да.

Королева Математики : Кто это встречает нас? Посмотрите на экран.

Первый слайд с изображением лягушки:

Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги, и правильно назовите все дни недели.

Инструктор по физической культуре: Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (дети прыгают из обруча в обруч и называют дни недели «кочкам»).

Королева Математики : Молодцы, ребята, правильно выполнили первое задание.

На экране второй слайд (изображение медведя).

Королева Математики : Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медведь.

Королева Математики : Зовут его Мишка-Тишка.

Дорогие, ребята Мишка-Тишка очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мячи. Но злая колдунья все мячи сложила в одну корзину. Помогите отсчитать и забросить в каждую корзину столько мячей, чтобы их количество соответствовало цифрам, которые расположены на корзинах.

Дети выполняют задание. Метание мячей в корзину.

На экране: «Молодцы!»

Королева Математики : Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?

Дети: Пещера.

На экране следующий слайд с изображением пещеры.

Королева Математики : Пещера эта непростая - здесь живут цифры. Все цифры перепутала злая колдунья, помогите им найти свое места.

Дети расставляют цифры по местам.

После выполнения дети выполняют пролезанение через тоннель на четвереньках.

На экране – «Молодцы!»

Королева Математики : Ребята, идем дальше?

Дети: Да.

Королева Математики : Кто это встречает нас радостным рыком?

Дети: Дракоша.

На экране Дракоша.

Королева Математики : Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки, и для Вас он приготовил задачки-загадки в стихах. Послушайте:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Физ. минутка: На экране презентация «Веселая разминка».

Королева Математики : Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше.

А теперь посмотрите на экран.

На экране дидактическая игра «Найди лишний предмет».

И последнее задание дидакт

Фото «Путешествие в сказочное королевство Математики»

ческая игра «Найди лишний предмет». В этой игре опять навела свои порядки злая колдунья. Перепутала предметы. Поможем разобраться, какие предметы здесь лишние?

Дети: Да!

Королева Математики : Молодцы ребята!

На экране анимация кометы. Звучит космическая музыка.

Королева Математики : Ребята, а это что же такое к нам приближается с огромной космической скоростью? (За дверью хлопок-имитация падения кометы). Король идет к двери и находит магический кристалл.

Королева Математики : Ребята, посмотрите, да это же мой магический кристалл. Все-таки, злая колдунья сдержала своё слово и вернула мой инструмент. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признателен вам за это!

Королева Математики : А сейчас я проверю не потерял ли мой магический кристалл своих волшебных свойств: «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!»…. Появляется мешочек с шоколадками, на которых изображение звездного неба. Король угощает всех детей.

Дети: Спасибо.

Королева Математики : Ну что ребята понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы еще вернуться ко мне?

Дети: Да.

Королева Математики : Хорошо ребята когда я наведу порядок в своем королевстве, то обязательно приглашу Вас, мои дорогие, к себе в гости. А теперь мне пора приступать к своим королевским обязанностям. До свидания, ребята! До встречи!

Дети: До свидания.

Дети возвращаются в группу.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд. Дороб. – М. : Просвещение, 1990.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М. : 5 за знания, 2005. – 112с.

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988. – 143с.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 19:15
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД