«История про Винни-Пуха». Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста

Ольга Жерновая
«История про Винни-Пуха». Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста

Цель. Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросенок Пятачок. Аудиозапись песенки Винни-Пуха. Картонный макет циферблата со стрелками. Три картинки с изображением звезд на темном фоне. Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком "?" и номером задания. Две карточки с логическим заданиями.

Ход досуга

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель. Дети, кто пел эту веселую песенку?

Дети. Эту песню пел Винни-Пух!

Воспитатель. О какой части суток он пел?

Дети. Утро.

Воспитатель. Следом за утром приходит.

Дети. День.

Воспитатель. Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает.

Дети. Вечер.

Воспитатель. А теперь садитесь на стулья (они расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети. Он пригласил четверых друзей!

Воспитатель. Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Дети. Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.

Воспитатель. Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (Показывает картонный циферблат со стрелками, установленными на 9 час. 00 мин.)

Когда должны были прийти гости?

Дети. Гости должны прийти в 9 часов.

Воспитатель. Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно; увидеть на ночном небе?

Дети. На небе можно увидеть луну и звезды!

Воспитатель. Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.

Выставляет картинку с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой - в обратном.

Воспитатель. Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?

Дети. Да! Давайте пойдем в гости!

Воспитатель. Ну тогда, чтобы не устать в пути, возьмем с собой веселую песенку! Выходите на ковер и встаньте в круг!

Под аудиозапись дети исполняют"Танец маленьких утят ".

Для продолжения досуга на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль него разложены круги со знаком "?" и номером задания, которое нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой, к персонажу. Маршрут выглядит примерно так

Воспитатель. Теперь нам предстоит непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре шнура.) Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?

Дети. Да! Мы готовы!

Воспитатель. Тогда вперед!

Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до определенной игрушки-персонажа и встать (присесть) около нее. Таким образом, у каждой игрушки остается по двое детей.

Задания для прохождения маршрута

1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака "?" и почему?

(Цифра 10. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)

2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры - цифры.)

3. Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырехугольник.

4. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

(Здесь 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника.)

5. На листе картона разложены мелкие игрушки. Опиши их расположение.

(Медвежонок находится в центре; котенок находится в правом верхнем углу; зайчик находится слева от медвежонка и т. д.)

6. Выложи в ряд фишки с цифрами, соответствующими числам от 1 до 10. Выполни следующие действия (Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать.)

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я - число 5. Убери число, которое больше меня на 2.

Я - число 10. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 5.

Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

Сложи два оставшихся числа. Какое число получилось? (Получилось число 11.)

7. Посчитай устно:

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2, раздели полученное число пополам. Сколько получилось? (Получилось 1.)

8. Задание, аналогичное заданию 5, но игрушки расставлены иначе.

9. Составь два треугольника из пяти счетных палочек.

10. Составь два квадрата из семи счетных палочек.

Последние двое детей, выполнив задания, доходят до Винни-Пуха.

Винни-Пух (за него говорит воспитатель). Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двое?

Дети. Остальные в гостях у Тигры, Кролика, Пятачка и Иа.

Винни-Пух. Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. Вот и моя записная книжка. Воспитатель дает каждой паре детей телефон, а Винни-Пух своим гостям - записную книжку. Они набирают номера, записанные в книжке, и называя детей и персонажа, приглашают собраться у Винни-Пуха. Участники досуга с игрушками подходят к Винни-Пуху.

Воспитатель. Вот мы опять все в сборе! Мы с друзьями посоветовались и решили тоже сделать вам подарок! Воспитатель выносит из-за двери связку воздушных шаров и раздает их детям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«История про Винни-Пуха». Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....