Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе

Ксения Липина
Конспект НОД по математике «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе

Тема: «Математический калейдоскоп»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале и по числовым данным, упражнять в измерении полоски с помощью условной мерки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать память, внимание, логическое мышление.

Методы: объяснение, наглядность, повторение пройденного материала, работа при решении задач.

Публикация «Конспект НОД по математике „Математический калейдоскоп“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со структурой, составлением и решением задач. Упражнение в ориентировке в пространстве, составление геометрических фигур и видоизменение из палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня на занятии мы будем составлять и решать задачи. Поупражняемся в ориентировке в пространстве, будем измерять полоску бумаги с помощью условной мерки и поупражняемся с вами в составлении и изменении геометрических фигур.

- Скажите, какой сегодня день недели?

- Какой завтра день недели?

- Какой день по счету четвертый?

- Которая по счету суббота?

- Назовите время года? Месяц? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, сосчитайте и скажите сколько цветов в корзине?

Помещаю в корзину еще один цветок и предлагаю вам составить задачу про цветы.

Воспитатель: Из скольких частей состоит задача?

- О чем говорится в задаче?

- Расскажите условие (ответы детей)

- Какой вопрос надо задать к этой задаче?

- Больше или меньше стало цветов в корзине после того, как положили еще 1 цветок?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю картинку – озеро

- Дети, сосчитайте сколько уточек на озере. Убираю 1 уточку и предлагаю составить задачу. Больше или меньше стало уточек после того, как 1 уточка уплыла?

- Повторите условие задачи, вопрос.

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а сейчас вы сами придумаете задачу, чтобы в ней были обязательно числа 7 и 1. Задачи надо придумать на сложение и вычитание (2-3 ребенка рассказывают задачи, другие решают).

Физкульминутка

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Часы». Возьмите карточки и внимательно сосчитайте сколько раз ударит молоточек, а стрелкой укажите число кружков. Проверяю и предлагаю ребенку назвать число кружочков.

Воспитатель: обращаю внимание на внимательность детей. Дети, перед вами полоска бумаги и 2 условные мерки, с помощью которых надо измерить полоску. Чем отличаются условные мерки? Подумайте и скажите, какая же из этих мерок уложится большее число раз и узнайте, сколько раз уложится меньшая мерка. Затем предлагаю измерить полоску бумаги большей меркой. Дети, что вы знаете о мерках? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, на столе я устрою комнату для куклы, а вы на фланелеграфе составьте план этой комнаты. Давайте договоримся какими условными обозначениями – заместителями будем обозначать на плане тот или иной предмет.

- Если смотреть сверху, какую форму напоминает шкаф, диван, журнальный столик? Кресло, стульчик? (договариваюсь с детьми какими геометрическими фигурами будем обозначать).

Делаю перестановку мебели в комнате, дети отмечают изменение в плане. Затем изменяю план, а дети делают перестановку в комнате.

Воспитатель: Дети возьмите, любые геометрические фигуры и составьте из них другие геометрические фигуры, видоизмените их. Проверяю и спрашиваю, какую фигуру составили и как?

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какие задания вам показались легкими, а какие трудными?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2015 в 15:08
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД