Конспект НОД по математике «Математический паровоз»

Юлия Абрамова
Конспект НОД по математике «Математический паровоз»

Группа: средняя группа

Тема: Математический паровоз.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (рисование, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Образовательные

Закрепить умение считать до 4, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели. Познакомить с цифрой «5»

Развивающие

Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; проявляет интерес к информации, которую получает; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти некоторое время задание и сосредоточено выполняет его; умеет сравнивать объекты по внешним признакам.

Материал и оборудование: полоски с изображением мячей (синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, цветные карандаши, плакат «Части суток», маска совы, интерактивная доска, геометрические фигуры плоскостные; маска совы.

Словарь слов: паровоз, первый, второй, третий, четвертый, пятый, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро.

Содержание образовательной организованной деятельности детей

Вход. Здравствуйте ребята, давайте для начала поздороваемся!

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в математическое путешествие. Скажите пожалуйста на чем можно поехать в путешествие?

Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на пароходе.

Воспитатель: Молодцы ребята. А есть еще такой транспорт паровоз, а кто знает, кто работает на паровозе? (Кто водит паровоз? Кто раздает билеты)

Дети: водитель, шофер, кондуктор.

Воспитатель: там работают машинист паровоза и кондуктор паровоза. И я предлагаю вам поехать на нем в наше путешествие. Я – кондуктор, а вы будете – пассажирами. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: для того чтобы сесть в паровоз надо приобрести билеты. (раздает билеты Дети определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами. Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе.)

Воспитатель. Скажите у кого какого цвета и номера билет?

Дети: красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового.

Воспитатель. Все готовы. Отправляемся.

Слайд Воспитатель: 1 остановка «Цветочная поляна»

Ребята посмотрите вот у нас цветочная поляна. Посмотрите кого вы видите на полянке?

Дети: Бабочек.

Воспитатель: посчитайте пожалуйста сколько бабочек на верхнем цветке?

Дети: 2

Воспитатель: А теперь скажите сколько бабочек на нижнем цветке?

Дети: 3

Воспитатель: ребята посмотрите бабочки с нижнего цветка прилетели на верхний. Сколько стало бабочек?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы! У нас стало 5 бабочек. Давайте посчитаем.

Дети: цифра 1 и бабочка 1

Цифра2 и бабочек 2,

Цифра 3 и бабочек 3,

Цифра 4 и бабочек 4,

Цифра 5 и бабочек 5

Познакомьтесь это цифра 5. После числа 4 всегда идет число 5.

Воспитатель: Хорошо ребята, вы такие молодцы.

Слайд Воспитатель. 2 остановка «Части суток».

Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.

Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете?

Дети: День.

Воспитатель: Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин?

Дети: Вечер.

Воспитатель: А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках?

Дети: Ночь

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с задачей.

Слайд Воспитатель. 3 остановка «Игровая».

Дети становятся в круг.

Воспитатель. А теперь ребята давайте мы с вами немножко отдохнем поиграем в игру «Сова и мышки»

Воспитатель. Ох, какие молодцы! Следующая игра называется «Чудесный мешочек». Вы должны нащупать и узнать какая это геометрическая фигура.

Воспитатель. Молодцы ребята, паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Слайд Воспитатель. 4 остановка «Разноцветные мячи». Предлагаю подойти к столам. Посмотрите пожалуйста на картинки, на них нарисованы мячи, что вы можете сказать об этих мячах. (Посмотрите на цвет и величину). сколько больших? Сколько маленьких? Сколько всего мячей?

Дети: мячи 4 больших и 1 маленький. Всего 5 мячей.

Воспитатель: а теперь подберите себе карандаши по цвету мячей, и закрасьте их.

Вот ты закрасила маленький мяч, какой он идет у тебя по счету?

Дети: первый, второй ….

Слайд

Воспитатель. 5 остановка «Детский сад»

Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали, повторили? Вам понравилось? Вы такие молодцы ребята, с вами было очень интересно работать. До свидания дети.

Публикации по теме:

«Загудел паровоз-чух, чух, чух…» Конспект игрового занятия«Загудел паровоз-чух, чух, чух…» Конспект игрового занятия Воспитатель загадывает загадку про паровоз. Дети называют отгадку. Воспитатель :"Предлагаю отправиться в путешествие,не простое,на волшебном.

Игра «Математический паровоз»Игра «Математический паровоз» Я уже рассказывала о новом дидактическом пособие "Математический паровоз" Делая математические паровозы для детей, я решила сделать на основе.

Конспект НОД по математике на тему: «Экскурсия в звездный городок» Экскурсия в звездный городок Задачи: учить составлять и решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос и ответ; решение.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры». Цель: систематизировать математические представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез» Конспект НОД во второй младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез». Цель: учить детей правильно.

Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки» Конспект урока по математике на тему «Сутки» с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Математический паровоз»Мастер-класс по изготовлению пособия «Математический паровоз» Уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию мастер -класс. На прошлой неделе в нашем детском саду прошел семинар «Учите играя». На семинаре.

Конспект занятия по математике «Без колес не поедет паровоз» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 206» Занятия по математике: «Без колес не поедет паровоз» первая.

Стенгазета «Паровоз, паровоз новенький веселый, он мамочек повез на весенний праздник».Стенгазета «Паровоз, паровоз новенький веселый, он мамочек повез на весенний праздник». 8- марта самый светлый и весенний праздник. Конечно в этот день все мальчишки и мужчины спешат поздравить своих любимых и близких девочек.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Математический паровоз»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...