Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)

Галина Госькова
Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)

Конспект НОД по математике на тему «В поисках клада»

(средняя группа)

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математике.

Задачи:

обучающие:

упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая,

в умении различать геометрические фигуры, называть основные признаки предметов: цвет форму, размер;

учить устанавливать равенство между группами предметов;

упражнять в счёте до 5;

различать и называть части суток;

упражнять в умении составлять логическую последовательность.

развивающие:

развивать память, логическое мышление, внимание.

воспитывающие:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.

Методические приёмы:

словесные: беседа, вопросы, объяснения;

наглядные: демонстрация игр, иллюстраций.

Содержание.

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Как вы думаете, от кого? (на конверте - медвежонок)

-Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок из волшебного леса.

Однажды мы с друзьями играли на поляне. Мы не просто так играли, а клад искали.

Хотим, чтоб вы тоже так поиграли, хотим, чтоб вы тоже клад отыскали»

- Ребята, а вы знаете, что такое клад? (спрятанные, зарытые сокровища, ценности)

-Хотите так поиграть, клад найти? Давайте дальше прочитаем.

«Клад спрятан в волшебном лесу. Подсказки помогут дорогу найти.

Желаем успехов. Медвежонок»

-Пойдём клад искать?

-Ну, тогда нам нужно сначала попасть в волшебный лес. Я знаю волшебные слова.

Надо 2 раза повернуться вокруг себя, закрыть глаза и сосчитать до 5.

(положить 2 дорожки)

Открывайте глаза. Вот мы и в волшебном лесу.

Перед нами 2 дороги. Они одинаковые? Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти? (на широкой дороге нарисована подсказка - цветы.)

Пойдём по широкой дороге.

Посмотрите, какая полянка с цветами! Давайте присядем на полянке (каждый к цветочку).

Ой, ребята, здесь кто-то спрятался, посмотрите, ушки видно. Кто это?

Как вы думаете, сколько там зайчат? Почему так думаете?

Ребята, зайчик нашёл в лесу большую корзину с грибами и решил отнести её к ёжикам, Но не может найти ёжиков. Они убежали в лес и их не видно за деревьями, кустиками. В волшебном лесу деревья и кустики похожи на геометрические фигуры.

Поможем зайчику найти ежей?

Сначала я поищу. Ёжик спрятался за маленьким красным треугольником?

(Ищут, называя размер, форму, цвет фигуры, пока всех не найдут)

-Сколько ёжиков? Как узнали?

-Ребята, зайчик не знает, хватит ли грибов из корзинки ёжикам, он не умеет считать. Поможем ему?

(нужно положить каждому ёжику грибок). Остался ещё 1 грибок

Как сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы, помогли зайчику, пойдём дальше клад искать? Зайчик нам даёт подсказку, куда мы должны идти дальше.

Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок,

Он живёт не на земле, а на дереве в дупле.

-Пойдём искать белочку.

-Ребята, белочка хочет загадать вам загадки (дети стоят полукругом)

1. Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда это бывает?

-Покажите, где на картинке ночь?

2. Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, В детский садик собираются.

3. Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети

А потом пообедали и легли отдыхать.

3. День прошёл, садится солнце, сумрак медленно крадётся,

Зажигают лампы, свечи, наступает тёмный вечер.

(Дети показывают на картинках части суток)

Давайте поиграем с мячиком.

(дети ловят мяч и отвечают на вопрос)

. Утро, день. вечер, ночь – что это?

. Когда мы спим?

.Когда мамы приводят вас в детский сад?

. Когда забирают из детского сада7

. Какое время суток сейчас?

. Когда встаёт солнышко?

. Когда заходит солнышко?

. Солнце светит днём, а луна?

. Завтрак утром, а обед?

-Молодцы, А сей час давайте отдохнём.

Физкультминутка.

У меня есть волшебный колокольчик. Он умеет делать разные превращения.

На полянку прибегают разные зверята.

Ну- ка, колокольчик, позвони, детей в зайцев преврати!

(в медвежат, птичек, обратно в ребят)

Поиграли с белочкой, надо идти дальше. Белочка даёт подсказку.

«Летом, осенью, зимой, идёт по тропочке лесной,

След хвостиком заметает, как её зовут, кто знает?»

Найдём лису.

-Ребята, лисичка бежала по лесу, нашла бусы, но ниточка порвалась и все бусинки потерялись. Поможем лисичке, сделаем бусы? (У всех – разные. Продолжить ряд)

Молодцы, лисичка довольна, даёт подсказку.

(загадка про медведя)

-А вот и сам медвежонок!

Медв. Молодцы, ребята! Все задания выполнили, помогли зверятам. Я скажу, где находится клад.

Повернитесь направо, сделайте 2 шага вперёд.

Находят сундук, на нём замок.

Игра «Подбери ключ к замку»

Достают клад - золотые монетки- шоколадки и игру.

-Давайте скажем медвежонку спасибо за интересную игру,

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и считаем до 5.

1,2,3,4,5- вот мы в садике опять.

Понравилась вам игра? Что больше понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 12:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...