Лучший педагог года

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст)

Елена Ерилкина
Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Таблицы»

Цель: сформировать представление о таблице.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; тренировать счётные умения, умение определять и называть форму, цвет и размер плоских геометрических фигур; закрепить умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу, соотносить цифру с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».

Публикация «Конспект НОД по математике по программе Петерсон „Таблицы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Развивающая: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность.

3. Воспитательная: побуждать обучающихся к сотворчеству и сопереживанию.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие.

Формы организации: подгруппа, пары, индивидуальная, самостоятельная.

Активизация словаря: таблица, столбец, строка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Ёжик», физминутки, правил игры «Да-нет-ка», знакомство с камешками Марблс.

Развивающая предметно – пространственная среда: игрушки (лиса, зайцы, коробка, мольберт с таблицей, геометрические фигуры, цифры 0 – 8, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма, камешки Марблс, картинки с лисой, ёжик в корзинке, шарики су-джок, записи (звуки фырканья ежа, плач зайчат, физминутка, магнитофон.

Используемые технологии (методы и приемы, игры):

проблемно-поисковая, игровая, системно-деятельностный подход, ТРИЗ, Су-Джок, камешки Марблс, ситуация успеха.

Планируемый результат: обучающиеся получили представление о таблице и удовольствие от проделанной работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

1. Создание проблемной ситуации. Игра «Да-нет-ка»

З. : мотивировать детей на включение в игровую деятельность, тренировать мыслительные операции.

(Раздаётся плач)

-Что это?

-Кто-то плачет.

-Кто бы это мог быть? (варианты детей)

Появляется Лиса (игрушка)

-Кто это ко мне пожаловал?

-Лисичка, расскажи нам, кто это у тебя под платком плачет?

-Угадайте! (играют в «Да-нет-ку», узнают, что там зайчата)

-Я с удовольствием отпущу зайчиков, если вы выполните все мой задания!

- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)

2. Разминка.

З. : актуализировать счёт до 8, место каждого числа в числовом ряду.

- Перед любой работой надо размяться. Расставьте цифры по порядку. (или следующий за)

- Молодцы, получайте своего первого зайца.

Основная часть.

Знакомство с новым материалом.

3. Игра «Рассели фигуры»

З. : актуализировать представление детей о таблице и её строении, тренировать счётные навыки – анализ, сравнение, развивать внимание.

- Посмотрите, ребята, новый дом. Внимательно его рассмотрим. (Обсуждают особенности дома).

-Около дома геометрические фигуры. Они построили себе дом, но не знают, как расселиться. Надо им помочь. Как мы это сделаем? (заселяют по своему желанию).

-Теперь фигуры хотят пойти погулять. (Обучающиеся берут по фигуре и гуляют с ними).

Затруднение в игровой ситуации

-Фигуры решили вернуться домой! (Дети не могут вернуть фигуры в свои домики)

-Почему вы не можете вернуть фигуры домой?

-Забыли, где они живут.

-Значит, как нам надо расселить фигуры?

-Чтобы запомнить, кто где живёт.

Открытие нового знания или умения

- Придумайте сами. (Варианты).

-Чем отличаются жильцы друг от друга?

-Цветом и формой.

-Разделим их на группы по цвету (дети образуют группы красных, синих и зелёных фигур).

- Куда поселим красные фигуры? (Варианты). Давайте поселим их на верхнюю строчку (затем расселяют зелёные и синие).

-Теперь откроем кладовую и посмотрим обозначения. О чём они нам говорят?

-Что на строчках живут фигуры разного цвета. А теперь заглянем на чердак. О чём говорят фигуры, нарисованные наверху?

-Что в каждом столбике живут одинаковые фигуры.

Обучающиеся разбирают свои фигуры и по очереди расставляют их согласно обозначениям, проговаривая : «Моя фигура живёт на …строке, в …столбике.

-Возьмите свои фигуры и покажите их лисичке. А теперь верните их в свои домики

-Молодцы, справились с заданием! Получите второго зайку!

Закрепление ранее изученного материала.

4. Игра «Соотнеси цифру с количеством»[/i]

З. : тренировать умение соотносит цифру с количеством.

- В нашем лесу сейчас много грибов. Почему? (Осень). Возьмите по одной цифре и принесите с полянки столько же грибов (цифры по количеству детей) Если кто-то затрудняется, нужно использовать 1 правило математики.

-Спроси у того, кто знает. (Дети работают самостоятельно, затем все вместе проверяют результаты, помогают друг другу)

- Ну, вот мы и справились. Лисичка, отдай нам ещё одного зайку. (3)

5. Музыкальная пауза (звучит музыка, ребята включаются в игру «Самолёт»)

З. : организовать активный отдых детей.

6. Игра «Найди на ощупь»

З. : тренировать умение на ощупь определять форму геометрических тел.

- Я нашла какую-то коробку. Что в ней, Лисичка?

-Собирала я грибочки и смотрите, что нашла! (Показывает корзину, накрытую платком). Помогите разобраться, а я вам за это зайца отдам!

- Кто хочет помочь? (В мешочке шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед).

- Молодцы, ребята! Вы спасли ещё одного зайчика! (4)

7. Игра «Где мой паспорт».

З. : закрепить умение соотносить геометрические фигуры с их паспортами.

-Что это? (На столе лежат карточки с символами, характеризующими геометрические фигуры и сами фигуры)

-Карточки с символами и фигуры.

-Что же здесь нужно сделать?

-Подобрать карточки к фигурам. (Обучающиеся по очереди озвучивают свою карточку и берут фигуру)

- За это мы получаем пятого зайчика!

8. Массаж шариками су-джок. [/i]

З. : повысить сопротивляемость организма в период сезонных заболеваний.

Раздаётся фырканье ежа.

-Ребята, кто это?

-Ёжик. (Под ёлкой корзинка с ёжиком и шариками ежатами).

-А вы умеете разговаривать на языке ежей? Попробуем вместе! (Имитация)

-Ежата всё время плачут, не спят, как вы думаете почему (Варианты)

-Мама-ежиха просит помочь ей уложить малышей. Как мы это можем сделать? (Вместе делают массаж, поглаживают, качают ёжат и осторожно кладут в корзину).

Слова-сопровождение (интернет-ресурсы):

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

9. Камешки Марблс

З. : тренировать умение соблюдать ритм.

-Наша Лисичка необыкновенная модница и очень любит бусы. Соберите их, соблюдая ритм. (Обучающиеся, разбившись на пары, разлаживают камешки на нарисованные нити).

-Вот наш шестой зайка!

Заключительная часть.

Закрепление нового материала.

Пока мы выполняли задания лисички, фигуры снова сбежали из дома. Отнесём их назад! Какие фигуры живут на первой строке? (2,3). В первом столбце (2,3?

Оценка результатов

З. : провести рефлексию деятельности на занятии.

-Ребята, мы спасли всех зайчиков. Теперь вспомним, за какое задание мы получили каждого! (Обучающиеся при помощи воспитателя и освобождённых игрушек восстанавливают цепочку решённых в ходе НОД задач).

-Мы справились с задачей? Похлопаем друг другу! (Аплодисменты). А теперь отнесём зайчат нашим друзьям, расскажем о своих приключениях и покажем, как собирать бусы для Лисички из камешков Марблс.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям. Задачи: Обучающие:.

Перспективный план по программе «Детство» (старший дошкольный возраст) План пишется в таблице 5 граф. Познавательное развитие. Раздел программы «Первые шаги в математику» Тема недели 1. «Сегодня — дошколята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 21:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД