МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа

Галина Александровна Алиева
Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не все дети имеют склонность и обладают математическим складом ума. В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции с числами трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее можно научить детей счету на конкретных примерах. Одним из основных принципов обучения является наглядность. Занятия по математике в средней группе должно быть интересном и содержать интригу. Я предлагаю Вам занятие, которое на протяжении всего времени проходит в игровой форме, где в самом начале занятия появляется сказочный персонаж, который просит детей о помощи. Дети, увлеченные просьбой персонажа, желая помочь ей с увлечением справляются с заданиями, сами того не замечая трудностей, которые встречаются им. Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность. настойчивость. Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку».средняя группа

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Золушке найти ее туфельку“ средняя группа» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-Закрепить счет в пределах 5.

-Учить соотносить число с цифрой.

-Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

Развивающие задачи:

-Развивать память, внимание, речь.

-Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал :

Следы с цифрами от 1 до 5 и обратно, «кочки» с цифрами,

яблоня с пятью яблоками, листья с цифрами.

Раздаточный материал :

конверты с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (квадраты и треугольники) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам должна придти одна гостья, а кто вы должны догадаться сами отгадав мою загадку.

В полночь все она оставила-

И кастрюлю и метлу.

Жаль, что туфельку хрустальную

Потеряла на балу.

Дети отгадывают. Под музыку из к/ф Золушка» входит Золушка (ребенок) и поет песенку:

Дразнят Золушкой меня

От того, что у огня.

Силы не жалея:

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Воспитатель: Здравствуй, милая Золушка. Почему ты плачешь?

Золушка : Я потеряла хрустальную туфельку и не могу ее найти.

Воспитатель: Не плачь, Золушка, наши ребята тебе помогут. Где ты ее потеряла?

Золушка : Я была на балу во дворце и там ее потеряла. Но во дворец вас не пустят. Сегодня там не бал, а день юного математика. Туда смогут пойти только те дети, которые хорошо умеют считать и знают цифры. Сегодня утром я получила от короля вот это послание. (Показывает детям письмо и отдает воспитателю). Это письмо-загадка и я должна решить много трудных задач, прежде чем попасть туда. Но я не смогу справиться одна, ведь у меня так много дел.

Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте откроем письмо и прочитаем.

Первое задание: Определите, какая дорога верная и найдете путь к замку.

Но здесь две дороги, какая из них верная? (дети выбирают дорожку по следам с цифрами 1,2, 3, 4, 5).

Воспитатель:Почему вы выбрали именно эту дорогу?

Дети:С цифры 1 начинаем счет. По желанию детей кто-то идет первый, все идут и считают вслух.

Воспитатель: Дальше дороги нет и замка не видать. Мы попали в болото, кругом вода. Что делать? Может быть в письме мы с вами найдем ответ?

Второе задание: Отыщите дорогу по кочкам, считая обратно.

Дети прыгают по кочкам, ищут нужную цифру и упражняются в обратном счете. (На кочках цифры 5,4,3,2,1). Мы с вами на зеленой полянке. Какая красивая растет яблонька. Давайте подойдем к ней поближе. Что мы можем сказать про яблоки? (Они разного цвета и размера).

-Дети, а вы ничего странного не заметили? На каждом яблоке мы видим цифры. Что бы это значило?

Воспитатель: Давайте заглянем в письмо короля, может там найдем отгадку?

Третье задание: Сосчитайте сколько яблок и найдите одинаковые цифры на листочках. (всего 5 яблок, 5 листочков с одинаковыми цифрами.)

Дети считают яблоки и находят листочки с одинаковыми цифрами.

Включить запись с микрофона, где яблонька просит детей присесть вокруг нее и поиграть с ней. За это она покажет дорогу к замку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это в траве около яблоньки? (Дети находят конверты с цифрами до пяти).

Включить запись с микрофона, где яблонька предлагает детям решить несколько задач, а ответ показать цифрой. (можно предложить несколько задач в стихотворной форме).

В дом вошла Маринка,

За нею Иринка,

Потом пришел Игнат,

Сколько всех ребят?

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

Воспитатель:Яблонька, мы с тобой поиграли, а теперь нам пора в путь. Покажи, пожалуйста, нам дорогу.

(Включить запись с микрофона, где яблонька предлагает сорвать одно яблочко и покатить впереди себя, оно покажет ребятам дорогу.)

Воспитатель:Вот и замок, но у ворот я вижу стражу. (2 мальчика). Стражники, пропустите нас, пожалуйста во дворец.

Стражники (вместе) : Покажите пригласительные билеты.

Дети: У нас их нет. Тогда вы должны показать, то что нарисовано на схемах. Стражники показывают схемы. (Схемы человечки-палочники с разными движениями рук и ног).Дети выполнят 3-4 схемы.

Далее стражники раздают пригласительные билеты в форме треугольника и квадрата. Дети рассматривают фигуры и узнают их, встают колонной и проходят в замок. На слова стражников пароль, задержанный ребенок должен ответить, какую форму имеет его пригласительный билет, сколько углов, вершин, сторон дети отвечают стишком:

Три стороны, три угла,

Три вершины, вот и я! Треугольник.

Четыре стороны, четыре угла,

Четыре вершины, вот и я. Квадрат.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, где Золушка потеряла свою туфельку?

Дети: На ступеньках дворца, когда убегала от принца.

(Воспитатель незаметно ставит туфельку на ступеньку.) Давайте посчитаем, на какой ступеньке она ее потеряла? Дети считают.

Возьми, Золушка, свою туфельку и больше не теряй.

Золушка :Спасибо, ребята, я так рада, что хочется танцевать.

(Включить менуэт).Золушка танцует вместе с детьми общий танец. В конце занятия Золушка дарит диск с мультфильмом «Золушка».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт» КОНСПЕКТ итогового логопедического досуга «Поможем Золушке» по проекту «Наш быт» c использование стихов в том числе собственного сочинения.

Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Золушке» Название: «В гости к Золушке». Образовательные области: «познание», «социализация», «здоровье». Возраст: старшая группа. Программные задачи:.

Конспект прогулки «Поможем зайчонку найти свою маму» Прогулка во 2 группе раннего возраста: "Поможем зайчонку найти свою маму" Программное содержание: расширить знания детей о явлениях неживой.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству. - Закреплять знания о домашних.

Сюжетно-дидактическая игра (в соответствии с ФГОС) «Поможем Мишутке найти маму» (вторая младшая группа) Цель: закрепить название нашего города, детского сада и группы, диких животных нашего края (медведь, заяц, олень, деревьев нашего края,.

Занятие по логопедии в старшей группе «Поможем Золушке попасть на бал» Цель: коррекция и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством сказки. Задачи: 1. Развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке» Цель: Актуализировать знания детей по теме " Электроприборы" Образовательные -Расширять и закреплять представления детей о бытовой технике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:30
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД