Конспект НОД по математике «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Елена Труфанова
Конспект НОД по математике «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять и решать простейшие математические задачи.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, порядковом и обратном счете, временах года и днях недели.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, умение находить закономерности).

Закреплять представления детей о составе числа из двух меньших.

Формировать учебные навыки и навыки сотрудничества, а также толерантное отношение к окружающим.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Методы и приемы: проблемная ситуация, моделирование, вопросы встречные и поисковые, преднамеренная ошибка.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: наборы геометрических фигур - «детали» ракет, числовые карточки и математические знаки, «электронный замок», фигурки инопланетян;

раздаточный: карточки для записи задачи и состава числа 7, ручки, символы для самоконтроля и взаимоконтроля, наборы последовательных картинок.

оборудование: магнитофон, мольберты, фланелеграфы, наборное полотно.

Ход занятия.

В: Дети, вы любите путешествовать?

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие, а полетим

мы на планету Марс! Согласны?

- Я буду руководителем полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. У

нас будет 2 экипажа космонавтов. Экипаж зеленых и экипаж синих.

- А за нашим полетом будут следить сегодня операторы, они будут наблюдать,

как дружно и правильно космонавты выполняют задание.

- Итак, первое наше задание — проверить готовность ракет к полету (т.  е.

Выложить из геометрических фигур космическую ракету). Экипаж синих

собирает синюю ракету у одного фланелеграфа, а экипаж зеленых — у другого.

(работают подгруппами)

- Готовы ракеты?

- Посмотрите, они разные или одинаковые?

- А чем они отличаются?

- Экипаж синих, из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

- А ваша ракета, экипаж зеленых?

- Сколько всего треугольников в ракетах?

- Сколько всего квадратов в ракетах?

- А какая фигура есть в ракете, которую мы не назвали?

- Экипаж зеленых, сколько всего геометрических фигур в вашей ракете?

- А у вас, экипаж синих?

- Что можно сказать про это?

- Почему вы так думаете?

В:-Молодцы! Ракеты готовы к полету, проходим все на свои места в ракетах,

пристегиваем ремни (дети садятся за столы). Предлагаю приготовиться к

запуску ракет. Обратный счет, начиная с 10.

- Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах

и приготовились к работе на борту.

- Ученые из Центра управления полетом нам поручили выполнить ряд важных

научных заданий — для того, чтобы у жителей планеты Марс сложилось

впечатление о жизни на планете Земля.

- Итак, экипажи готовы к работе? Выполняем 1-е задание. Работа в парах:

выложить последовательную цепочку из картинок, которые есть у вас на

столиках.

- Работаем тихо, помогайте друг другу, советуйтесь.

- А сейчас давайте проверим, как вы справились с заданием. Если вы считаете,

что цепочка выложена правильно, то поднимите красный круг, а если есть

ошибка, сомневаетесь — то желтый.

- Юля, Артем, что у вас получилось?

- Дима, Арина, какая у вас цепочка? Почему?

У кого длинная цепочка? Сколько в ней карточек?У кого короткая? Сколько в ней

карточек?

- Да, дети, теперь марсианам будет понятно, как на нашей планете вырастает

яблоня, как появляется бабочка, утка, как девочка становится бабушкой, а мальчик — дедушкой. Молодцы, ребята!

В: - Ну, что же, переходим к следующему заданию! Марсиане должны знать в

каких домах живут люди на планете Земля.

В: - Перед вами — улица, нам надо ее достроить, но сначала давайте определим,

по какому правилу выстроены эти дома.

- А может уже кто-то догадался, какой дом должен стоять на этой улице

следующим? Почему этот дом? Большой или маленький? С какой крышей?

Андрей, иди выбери нужный дом и поставь его.

В: - Сколько всего получилось домов на нашей улице? Можно ли составить задачу про эти дома? Давайте попробуем.

- Софья, придумай условие к этой задаче. Что известно про дома?

- Дима, а какой вопрос можно задать? На сколько больше?

- Дети, давайте запишем эту задачу с помощью знаков и цифр.

- Все работают самостоятельно на листочках, а Кирилл у доски.

- Теперь давайте проверим друг друга, обменяйтесь листочками. Поднимите

красный круг, если ваш товарищ правильно записал задачу, а если ошибся —

желтый.

В: -Молодцы! Да, ребята, теперь марсиане будут знать, в каких домах живут люди

на Земле.

-Ой, ребята! Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа — это инопланетяне. Оказывается, мы уже прилетели на планету Марс. А чтобы выйти из ракеты, надо открыть электронный замок, подобрав определенный код.

- Надо подобрать два числа так, чтобы при их сложении получилось число 7.

- Возьмите карточки и работайте самостоятельно, хорошо подумав, а то замок не

откроется (дети выполняют задание на карточках, а воспитатель — на наборном

полотне).

- Ну, справились с заданием?

- Вика! Как у тебя число 7 получилось?

А у тебя, Денис?

Дети, а я тоже подбирала код к замку, посмотрите, у меня правильно или нет? (нет)

(Выходит ребенок и исправляет)

Спасибо тебе, Маша! Вот видите, руководитель полета иногда тоже может ошибаться. Поэтому ему нужны помощники.

Итак, код мы подобрали, молодцы, теперь мы можем выйти на планету Марс. (дети встают)

А чтобы нам не потеряться на чужой планете, давайте встанем в круг и рассчитаемся по порядку, начиная с Артема (1-й, 2-й.)

Дима, сколько нас всего?

Катя, ты какая по счету?

А ты, Дина?

Марина, а кто 7-ой?

Эдик, а кто 10-й?

Показываю Марсиан.

Дети, а вот и жители этой планеты!

Как их можно назвать? (Марсиане).

Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)

Марсиане здороваются: При-вет-ствуем Вас, до-ро-гие гос-ти.

Посмотрите, какие они! Они все разные, так же, как и мы, непохожие друг на друга. Но несмотря на это, мы должны с уважением относиться ко всем окружающим и друг к другу.

Уважаемые Марсиане, мы Вас приветствуем и хотим передать Вам наши научные работы и подарки.

Ребята, а подарки наши, к сожалению во время невесомости рассыпались на мелкие кусочки-уголки. Ну ничего, мы сейчас это исправим. Правда, дети?

В одних картинках-уголках зашифрованы времена года. Я попрошу экипаж «синих» собрать их в одно целое по порядку.

А в других картинках-уголках зашифрованы дни недели, их соберет команда «зеленых».

Дети работают подгруппами.

Работаем все вместе, сообща!

Ну что же, справились! (обращаюсь к «синим»)

Какие времена года у вас получились?

Какое время года первое?

А после лета, какое время года наступает?

Обращаюсь к «зеленым»:

У вас какие дни недели получились?

А какой день недели третий?

После пятницы?

Ну, ребята, молодцы! Теперь Марсианам понятно, какие времена года и дни недели есть на Земле и узнают их последовательность.

Давайте мы наши подарки оставим Марсианам. Ну а нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с хозяевами планеты. До свидания!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...