МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»

Елена Матвеева
Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят»

Области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Раздел: ФЭМП

Задачи.

Образовательные:

• обучать детей счету, закрепить понятия «поровну»;

Публикация «Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В, В, Воскобовича „Пчела в гостях у ребят“» размещена в разделах

• формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие :

развивать сенсорные способности;

развивать внимание, воображение, речь, умение преобразовать геометрические фигуры в предметы;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Раздаточный материал : «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт», листы с заданиями (по количеству детей, цветные карандаши.

Демонстрационный материал : мягкая игрушка - пчелка Жужа, плоскостной домик улей, схемы поэтапного выполнения заданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха», игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Васильевна. А как тебя зовут? (несколько детей). Очень приятно.

Я предлагаю вам встать полукругом.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Ребята, вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?

- Я предлагаю вам послушать загадку, а отгадав её, узнаете, кто к нам придет.

Загадка:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

И поделится медком.

Сюрпризный момент:

Появляется пчела Жужа : (динамик говорит)

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая пчела! Симпатичная? Вам нравится?

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей)

Ребята, пчелы очень много трудятся, а в свободное время очень любят поиграть. А вы любите играть? (ответы детей)

У пчёлки очень много игр, но есть одна игра, в которую она не знает, как играть, давайте поможем ей разобраться.

Воспитатель достает из коробки волшебные квадраты.

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы)

Это двухцветный волшебный квадрат

У вас на столах лежат такие же.

Дети проходят к столам

Воспитатель:

- Это «Волшебный квадрат».

- А как вы думаете, почему он волшебный? (ответы)

Потому что он превращается в различные фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что квадрат можно превратить в треугольник.

А кто - нибудь из вас знает, как это можно сделать? (ответы детей, показ восп - ля, схема)

А ещё квадрат можно превратить в прямоугольник. Кто – нибудь из вас догадался, как это можно сделать? (ответы детей, показ восп - ля, схема)

Оказывается большой квадрат можно превратить в маленький квадрат.

Сначала вы посмотрите, как я это сделаю (ответы детей, показ восп - ля, схема). Мультимедиа.

Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)

- Из каких частей состоит улей? (дом, крыша)

- Я предлагаю вам сделать домик с красной крышей.

А теперь покажите Жуже, как вы умеете делать домик с зелёной крышей.

Воспитатель: Молодцы!

Пчела любит все сладкое, особенно конфеты.

Как вы думаете, можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету? (ответы детей, показ, выполнение работы).

Воспитатель:

- Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим Жуже.

Пчела : (динамик)

- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть с «Волшебным квадратом», а я тоже знаю игры и предлагаю вам поиграть в игру «Пчёлы собирают нектар».

Хотите поиграть?

Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».

Послушайте правила игры. Музыка.

Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.

- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило цветов? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну, одинаково, пчёл столько, сколько цветов)

Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила для вас загадки, давайте попробуем их отгадать (загадывает загадки).

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, тёплый ….(Дом)

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает а, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

У пчёлки Жужи есть интересная волшебная дощечка. Что же на ней расположено? (гвоздики)

Эта дощечка называется «Геоконт». Посмотрите, сколько красивых резиночек принесла нам Жужа. С помощью них мы и нарисуем наши отгадки (дом, корабль). Показ педагога.

Давайте договоримся так: кто желает изобразить дом – выкладывает с помощью резинок дом, а кто хочет изобразить корабль – выкладывает корабль (выполнение задания)

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, перед тем как выполнять следующие задания, давайте поиграем в пальчиковую игру «Пчёлки».

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки». (2 раза)

«Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где пчёлки?

Надо в домик постучать

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке

Где же, где эти пчёлки?

Пчё лки стали вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!»

Воспитатель: Жужа, наши дети умеют не только играть. Я хочу предложить вам выполнить другие задания.

1 задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим.

2 задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.

3 задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?

- Молодцы! Жужжа, а тебе понравилось, как ребята выполняли задания. Ребята, какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «солнышко с тучкой». Пчёлка вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

Пчела : (динамик) Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми с нарушением речи и ОВЗ «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми, в группе компенсирующей направленности для детей.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД