Конспект НОД по математике с использованием развивающих блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Полет в космос»

Фролова Ольга
Конспект НОД по математике с использованием развивающих блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Полет в космос»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему:"Полет в космос".

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).

3. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

4. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

5. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Материал: сундук с кассетой, ключи-схемы, блоки Дьенеша, кубики Никитина «Сложи узор», «Прозрачный квадрат», кубики Воскобовича, палочки Кюизенера, ракета (конструкция, 3 обруча, подарок.

Ход деятельности:

Организационный момент.

В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

1. Открывание замка у сундука.

В. Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересно?

Дети: сундук

В. Хотите узнать, что в нём находится?

Дети: Да.

В. Ребята, посмотрите, а здесь замок, наверно какая-то загадка. Думаю, эти схемы нам помогут найти ключ от этого замка. Найдете вы его среди этих геометрических фигур.

В. Ребята, возьмите фигуры (ключи) и подойдите к замку, будем с вами открывать сундучок. Внимательно посмотрите, какой формы ключ у замка. (До того, как дети подошли к сундуку, отверстие было заклеено). Все дети поочередно подходят к замку и прикладывают фигуру – ключ к отверстию замка.

В. Настя, какой формы твой ключ?

•Синий квадрат, большой, толстый.

В. Какой ключ у тебя, Игорь?

•Красный квадрат, маленький тонкий.

В. Правильно, у вас ключи квадратной формы, разные по цвету, размеру и толщине. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. Ребята, какие ещё фигуры у вас были?

Дети: Жёлтый круг маленький, тонкий, синий прямоугольник, большой, толстый. (Воспитатель и дети открывают сундук, достают сюрприз кассету.)

b]2. Прослушивание кассеты. [/b]

В: Вот это да! Ребята, смотрите какая-то кассета. Интересно, что же там записано?

- “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”.

- Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю?

- Что такое луна? Где она находится?

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

3. Конструирование ракеты.

- Но у нас есть геометрические фигуры, кубики и льдинки. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будете парами.

- Для этого, у вас есть образцы.

- Начинаем собирать!

- Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!

- Паша и Егор из каких геометрических фигур вы собрали свою ракету?

- Соня и Илья из каких фигур построена ваша ракета?

Максим и Егор, с помощью каких фигур вы собрали ракету?

Молодцы!

Физкультминутка.

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)

Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

4. Построение лесенки из палочек Кюизенера.

В. Ребята, ракета получилась высокая! Чтобы на ней полететь, надо лесенку к ней построить. Для этого у нас есть с вами разноцветные палочки.

- Соберите лесенку от одного до четырёх слева от ракеты.

Сколько всего ступенек? А вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число?

Илюша, какое число обозначает белый цвет?

Настя, какое число обозначает розовый цвет?

Егор, какое число обозначает палочка красного цвета?

Найдите жёлтую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? Какое число она обозначает? (5).

Паша, посчитай, сколько ступенек получилось? (пять).

Разложите цифры по порядку от 1 до 5 под каждой палочкой.

Какая цифра находится под розовой? Под красной? Под желтой? (индивидуальная работа).

Егор, назови самое большое число.

Лиза, какое число самое маленькое?

Варя, на сколько два больше одного?

Илюша, на сколько два меньше трёх?

Каким цветом обозначается число пять?

В. Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты! Ребята, а вы хотите стать настоящими космонавтами? И отправиться в космос на этом волшебном звездолёте? (Д. Да).

В. Тогда становитесь скорее на зарядку для настоящих космонавтов.

5. Зарядка «Полёт ракеты»

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу!

Ребята, как вы думаете, в ваших ракетах мы сможем полететь в космос? (нет)

Давайте, мы их оставим для ваших игрушек, а сами полетим в этом чудесном звездолёте!

- Ракета к запуску готова. Полетели! Дети садятся в ракету.

6. Помощь Лунтику.

Дети встают, и друг за другом выходят из ракеты и встают в большой круг, внутри которого лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”.

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги, в красный все толстые фигуры. Начинаем собирать.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

Настя, камни, какого цвета собирали в синий кратер? (синие)

Паша, возьми любую фигуру, и скажи какая она по форме, цвету, размеру и толщине.

Егор, камни, какой формы собирали в зеленый кратер? (круги)

Возьми любой круг и скажи, какой он?

Соня, какие камни собрали в красный кратер? (толстые)

Возьми любую фигуру из красного кратера и скажи, какая она?

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в серебряный кратер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

7. Рефлексия.

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (отгадывали ключ к замку сундука по схемам, строили ракету из геометрических блоков, кубиков и льдинок, составляли лесенку из цветных палочек, помогали Лунтику расчищать планету от камней).

- Молодцы!

- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

8. Возвращение на Землю (сюрприз).

- Садимся в наш звездолёт и, отправляемся домой на землю. Приземлились! А вот это ребятки, вам! (Воспитатель достает сюрприз из сундука). Кратер с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие.

- Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!

Конспект НОД по математике с использованием развивающих блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Полет в космос»
Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием развивающих блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Полет в космос»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...