МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе (1 фото)

Анна Ильина
Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе для раскрытия интеллектуального потенциала ребенка в подготовительной к школе группе.

Тема: Перелетные и зимующие птицы

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе для раскрытия интеллектуального потенциала ребенка в подготовительной к школе группе.

Тема: Перелетные и зимующие птицы

Задачи

1. Образовательные

Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формировать графические умения и навыки.

2. Развивающие

Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: иллюстрации птиц, магнитная доска, проектор.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

I.Организационный момент.

(Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.)

Воспитатель:

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Назови друг друга ласково».

После игры дети занимают свои места.

II. Работа по теме:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает –

Это всё когда бывает? (Осенью).

Воспитатель :

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? (на экране появляются слайды с изображением осени)

Дети:

Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

Воспитатель : :

А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (на экране появляются слайды с изображением улетающих птиц)

Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются зимовать у нас.

Воспитатель загадывает загадки о птицах, правильный ответ появляется на слайдах.

1. Черненькая шапочка

Тоненькие лапочки

Галстук есть у птицы

Кто он? (синица)

2. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

3. Костюмчик пестрый, носик острый, сам не большой, доктор лесной (дятел)

4. Черный проворный, кричит: крак, червякам враг…. (грач)

5. Символ мира эта птица, ей на месте не сидится…. (голубь)

6. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, строит домик под окном, из травы и глины (ласточка)

7. Очень шустрый суетливый, разговорчивый крикливый, по дорожке прыгает, чик-чирик- чирикает (воробей)

8. Высоко под облаками над полями и лугами словно выпорхнув спросонок песнь заводит …. (жаворонок)

9. Птицу с грудкой красной знают все прекрасно, любит птица кочевать и рябину обьедать….(снегирь)

10. Любит плавать эта птица и плывет точь-в-точь царица, величава, белоснежна, выгибает шею нежно…. (лебедь)

Физкультминутка «Осень».

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки,

Потом сели, посидели.

Смотрим: птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул,

Мы испугались: «Караул!» Дети бегут друг за другом.

Трясут ногами.

Приседают.

Машут руками.

Качают руками влево–вправо.

Дети убегают и садятся за столы.

Дидактическая игра «Кто лишний».

Слайды с иллюстрациями птиц.

Воспитатель :

Ребята, назовите, кто лишний.

- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

-Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.

-Ворона, синица, воробей, соловей;

Дети: Соловей – перелетная птица.

Зрительная гимнастика

Звучит грамзапись - пение птиц.

Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево и определить с какой стороны птиц больше и записать решение задач с помощью цифр и арифметических знаков.

Пальчиковая гимнастика

Загибаются пальцы обеих рук, а на экране слайды сменяют друг друга с изображением птиц.

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Графический диктант….

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о зимующих и перелетных птицах, о цифрах, решали примеры, рисовали птицу по клеткам)

- Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе

писок литературы

1. Вегнер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. ,Просвещение,2009.

2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ. -метод. пособие для учителя. : Просвещение, 2011.

3. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. М. : Город, 2009.

4. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения. Из опыта работы. Под ред. Земцовой. М. И. М. : Просвещение, 2013.

5. Удальцева Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М., «Нар. асвета», 2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с использованием игровых технологий Королева Легкая Атлетика Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Развлечение с использованием информационных технологий (презентация) «Звуки музыки повсюду» Вед: Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Да, невозможно.

Организация обучения немецкому языку в школе и использование новых информационных технологий В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними».(1) В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД