Получи документы

Конспект НОД по математике у детей средней группы «Математическая репка»

Елена Евтенко
Конспект НОД по математике у детей средней группы «Математическая репка»

Программное содержание: совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 6, развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал : куклы-персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьеныша»; два обруча разного цвета; лист бумаги со схематичным изображением шести домов.

Публикация «Конспект НОД по математике у детей средней группы „Математическая репка“» размещена в разделах

Раздаточный материал : Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); карточки с изображением лабиринта; раскраски «Репка»; цветные карандаши.

Ход НОД

В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте. (дети выполняют задание).

В: Итак, что у вас получилось? Какая нас ждет сказка? (Репка).

Игра «Репка» : Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы.

-Кто впереди? Кто сзади?

-Кто стоит за бабкой?

-Кто впереди кошки?

-Кто стоит между бабкой и Жучкой?

-Сколько всего персонажей сказки?

-Кто из них стоит вторым? Третьим?

-Какая по счету мышка? Кошка? И т. д.

Игра «Узнай, чей дом?»

Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем кто где живет. Слушайте внимательно : дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно. Бабка живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живет в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живет собака Жучка?

(Дети угадывают кто где живет; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.)

Разминка:(дети повторяют движения за воспитателем).

-Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон!

Игра «Сажаем огород».

В: -Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (ответы детей). У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке). У меня есть две грядки -это обручи (показывает). Где расположена одна грядка? (Внутри зеленого обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча). Как можно назвать место которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей). Посмотрите грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой). Что получилось? Общая грядка внутри зеленого и оранжевого обручей). А как можно назвать место в каждом обруче (показывает, которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зеленого обруча и внутри зеленог, но вне оранжевого).

На оранжевую грядку мы посадим все треугольные формы, а на зеленую -все желтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зеленой грядке? (ответы детей). Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть им и не найдется места на грядках.

(Дети выполняют задание, используя блоки Дьениша. Проверяют друг друга).

В: -Почему эти фигуры не попали на одну грядку? (Они не желтые и не треугольные). Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Желтые треугольники). Почему? (Здесь должны находиться фигуры,которые одновременно и желтые и треугольные).

Задание «Лабиринт».

Вы знаете, что любит есть мышка? (сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась.

Возьмите карандаш и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (дети выполняют задание).

Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа) Цель:Закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги. Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка» Тема: Аппликация «Выросла репка» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: • Учить детей создавать образ.

Конспект НОД в средней группе по математике «Путешествие» Конспект НОД в средней группе по математике. Путешествие. Цель : Закрепление геометрических фигур, счёта от 1 до 5 ,короче длиннее,шире.

Конспект ОД «Математическая репка» Конспект ОД по сенсорному развитию Математическая «Репка», воспитателя Салгаловой Елены Ивановны, Ставропольский край. Цель: формировать.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы Математическая игра «Поле чудес» Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15. Закрепить навыки порядкового счета.

Премьера спектакля сказки «Репка». Участники — дети подготовительной группы, зрители-дети младшей и средней группы.Премьера спектакля сказки «Репка». Участники — дети подготовительной группы, зрители-дети младшей и средней группы. В МБДОУ№153 г. Ижевска прошел показ спектакля по мотивам сказки «Репка» для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Дети подготовительной.

Сценарий к 8 марта «Сказка «Репка» для средней группы Сказка «РЕПКА» Оформление: зал украшен шарами, цветами, на стене плакат «8 марта». Звучит музыка дети проходят в зал образуют полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике у детей средней группы «Математическая репка»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД