НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «С математикой в космический полет»

ирина скокова
НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «С математикой в космический полет»

Тема: «С математикой –в космический полёт»

Задачи:

1 Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять детей в делении круга на 2,3,4 равные части, путем складывания по диагонали. Упражнять в определении объема житкости с помощью мерки.

2Развивать умение составлять предмет из частей. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, мелкую моторику, логическое мышление. 3Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, блоки Дьенеша, схемы, карточки, мерки стакан, чашка, фишки

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, фишки, тетради, карандаши. Ход занятия.

Звучит музыка. Входит Лунтик.

Восп. К нам прилетел Лунтик с планеты Математики. Случилась беда, наш друг Лунтик просит помощи. Злой Волшебник украл ключ от дверей в страну Знаний и разбил его на мелкие части и Лунтик не может попасть к себе домой. Поможем Лунтику полетим на его планету найдем ключик.

Название транспорта на котором мы полетим зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию.

10 9 8 6 4 2

Р а к е т а.

Восп. Правильно на ракете. Надо построить ракету.

Дети усаживаются на ракету. Считают 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.

(звучит музыка)

Восп. Вот мы и прилетели на планету «Математика».

Восп. Планета большая и без схемы мы не сможем ничего найти. Лунтик предлагает схему

Ребята, нам нужно пройти по космической математической дорожке. Рассматривают схему определяют путь.

1 остров «Задач».

Решаются задачи. Записываются в тетради. Находят часть ключа

2 город «Половинок»

Восп. Ребята мы должны из половинок собрать целый круг. Из скольких половинок состоит этот круг.

Дети. из двух частей.

Восп. Что можно сказать о этой части.

Дети. это, 1/3, часть круга. Находят часть ключа.

Физкультминутка

Раз, два, - стоит ракета

Три, четыре - самолет

Раз, два хлопок в ладони

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По - английски - «астронавт»

А по русский «космонавт»

3 озеро «Голубое»

А здесь мы будем измерять воду. Перед детьми банка с водой, стакан, чашка, пустая банка.

Восп. Как узнать, сколько воды в банке. Что для этого надо сделать.

Дети. надо измерить.

Дети измеряют воду. Делаются выводы. Находят часть ключа

4 игра с блоками Дьенеша «Удивительные животные»

Предлагается схема, карточки. Находят часть ключа.

Ключ склеивается в целое. Дети отдают ключ Лунтику. Лунтик благодарит детей награждает их звездочками.

Дети садятся в ракету. Звучит музыка.

Восп. Мы летим обратно в детский сад.

Встречает корреспондент.

Скажите, пожалуйста: Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

-что вам было трудно?

- еще хотите полетать?

Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Модель — пирамидка «Задачи».Модель — пирамидка «Задачи». Уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду с детьми с ЗПР учителем-дефектологом. Предлагаю вашему вниманию модель – пирамидку, которая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...