НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «С математикой в космический полет»

ирина скокова
НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «С математикой в космический полет»

Тема: «С математикой –в космический полёт»

Задачи:

1 Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять детей в делении круга на 2,3,4 равные части, путем складывания по диагонали. Упражнять в определении объема житкости с помощью мерки.

2Развивать умение составлять предмет из частей. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, мелкую моторику, логическое мышление. 3Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, блоки Дьенеша, схемы, карточки, мерки стакан, чашка, фишки

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, фишки, тетради, карандаши. Ход занятия.

Звучит музыка. Входит Лунтик.

Восп. К нам прилетел Лунтик с планеты Математики. Случилась беда, наш друг Лунтик просит помощи. Злой Волшебник украл ключ от дверей в страну Знаний и разбил его на мелкие части и Лунтик не может попасть к себе домой. Поможем Лунтику полетим на его планету найдем ключик.

Название транспорта на котором мы полетим зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию.

10 9 8 6 4 2

Р а к е т а.

Восп. Правильно на ракете. Надо построить ракету.

Дети усаживаются на ракету. Считают 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.

(звучит музыка)

Восп. Вот мы и прилетели на планету «Математика».

Восп. Планета большая и без схемы мы не сможем ничего найти. Лунтик предлагает схему

Ребята, нам нужно пройти по космической математической дорожке. Рассматривают схему определяют путь.

1 остров «Задач».

Решаются задачи. Записываются в тетради. Находят часть ключа

2 город «Половинок»

Восп. Ребята мы должны из половинок собрать целый круг. Из скольких половинок состоит этот круг.

Дети. из двух частей.

Восп. Что можно сказать о этой части.

Дети. это, 1/3, часть круга. Находят часть ключа.

Физкультминутка

Раз, два, - стоит ракета

Три, четыре - самолет

Раз, два хлопок в ладони

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По - английски - «астронавт»

А по русский «космонавт»

3 озеро «Голубое»

А здесь мы будем измерять воду. Перед детьми банка с водой, стакан, чашка, пустая банка.

Восп. Как узнать, сколько воды в банке. Что для этого надо сделать.

Дети. надо измерить.

Дети измеряют воду. Делаются выводы. Находят часть ключа

4 игра с блоками Дьенеша «Удивительные животные»

Предлагается схема, карточки. Находят часть ключа.

Ключ склеивается в целое. Дети отдают ключ Лунтику. Лунтик благодарит детей награждает их звездочками.

Дети садятся в ракету. Звучит музыка.

Восп. Мы летим обратно в детский сад.

Встречает корреспондент.

Скажите, пожалуйста: Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

-что вам было трудно?

- еще хотите полетать?

Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Модель — пирамидка «Задачи».Модель — пирамидка «Задачи». Уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду с детьми с ЗПР учителем-дефектологом. Предлагаю вашему вниманию модель – пирамидку, которая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...