Конспект НОД по математике «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет

Наталья Харланова
Конспект НОД по математике «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет

Конспект НОД по математике «В магазине игрушек»

Задачи:

Продолжать закреплять навыки отсчёта предметов,

учить детей запоминать, сколько каких предметов и где надо положить.

Закрепить знание геометрических фигур, знание цифр 1 - 5.

Упражнять в установлении соотношений м/у 5 предметами по высоте,

в расположении предметов в ряд в порядке возрастания высоты,

упражнять ориентировке на листе бумаги. развивать внимание, мышление.

Приучать употреблять следующие выражения и слова: самый высокий, выше, повыше, низкий,пониже, ещё выше, ниже, слева, справа, над, под.

Демонстрационный

материал.

5 пирамидок (высота от 28см до 5см., геометрические фигуры в лицах (круг, квадрат, треугольник), игрушки для декорации.

Раздаточный

материал.

Счетный материал (ёлочки, полоски, геометрические фигуры, листы бумаги, цифры.

Ход.

- Ребята, вы любите играть?

- Вот мы и отправимся в игрушечный магазин.

- Сколько много игрушек: и мишек и кукол, машин.

- Аня, посчитай, сколько кукол сидит на верхней полке?

- Андрей, а сколько игрушек находятся на нижней полке?

- Хорошо.

- А сейчас присаживайтесь за столы.

- Посмотрите, здесь есть ещё и пирамидки.

- Посмотрите внимательно, пирамидки одинаковые?

- А чем они отличаются?

- Это какая пирамидка высокая или низкая?

- А это какая?

- Ксюша, расставь нам, пожалуйста, пирамидки в порядке возрастания? Начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (ребенок, расставляя, комментирует)

- Молодец

- А сейчас возьмите правой рукой свои полоски. Проведите пальцем правой руки по верхней полосе, по нижней полосе.

- Послушайте задание.

- На верхнюю полосу надо выложить столько высоких ёлочек, сколько у нас кукол на верхней полке.

- Сколько выложили? Почему?

- На нижнюю столько низких ёлочек? Сколько машин на этой полке.

-Катя, сколько высоких елочек ты выложила? Почему?

-Ангелина, сколько низких елочек ты выложила? Почему?

-Ксюша каких елок у тебя больше? Каких меньше? На сколько?

-Андрей как сделать, чтобы высоких и низких елочек стало поровну?

- Сделайте у себя на полосках, чтобы было поровну.

-Молодцы.

Физминутка

3 хлопка над головой

5 хлопков перед собой

2 руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Пока мы отдыхали в магазин игрушек пришли еще одни гости. А кто это угадайте:

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, как зовут его?

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Моя загадка коротка: три стороны и три угла.

-А это какая фигура?

-молодцы.

А теперь возьмите лист бумаги, геометрические фигуры и положите перед собой.

-В центр листа положите круг.

-Над кругом положите треугольник

-под кругом положите квадрат

-Слева от круга положите прямоугольник

-а справа от круга положите овал.

Катя где находится круг?

-аналогично проверяем где находятся остальные фигуры

-Молодцы.

А сейчас поиграем. Кто быстро и правильно выложит цифры по порядку.

-Умнички.

Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4.

Покажите мне цифру, обозначающую ответ задачки

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят?

Сколько пальцев на одной руке?

Три веселенькие киски дружно кушали из миски

Две наелись и ушли Кто остался посмотри.

Цифры встаньте на зарядку, рассчитайтесь по порядку

Раз, два, три за ними пять кто опять ушел гулять?

Молодцы. Игрушкам очень понравилось играть с вами. А теперь вы можете поиграть в другие игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Занятие по математике для подготовительной группы Тверская область Ржевский район МДОУ Есинский д/сад Методический кабинет Занятие по математике (Конспект занятия по математике в.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В магазине игрушек» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 августа 2013 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...