Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математические игры»

Жанна Имангулова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математические игры»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Математические игры»

Тема: Математические игры

Цель: Закрепить полученные знания

Задачи: Образовательные

1. Закреплять количественный и порядковый счет

2. Закреплять умение сравнивать количество предметов

3. Закреплять состав числа

Развивающие

1. Развивать логическое мышление, воображение

2. Развивать зрительную память, внимание

3. Развивать речевую активность

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к школе и вызывать желание учиться

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.

Материал: демонстрационный материал «Скоро в школу», д/и «Ребус», плакат «Что такое хорошо и что такое плохо», школьные принадлежности, фломастеры, листы с заданиями.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом около доски.

В: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть. Вы согласны?

Первая игра называется «Найди предмет». Я спрятала в группе предмет и вам нужно его найти.

Читается первая записка: Под четвертой салфетницей.

Вторая записка: В кармашке фартука для дежурных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математические игры»

Третья записка: На маленькой полочке возле окна

Четвертая записка: В последнем шкафчике.

Ребенок приносит предмет- рюкзак

В: Ребята, а почему я спрятала именно рюкзак?

Открываю его: Какой рюкзак? (пустой). Давайте его заполним. Здесь на столе за ширмой лежат предметы, которые нужны в школе. Как они называются одним словом (школьные принадлежности)

- Угадайте первый предмет- длинная, прямоугольная, узкая, на ней написаны цифры (линейка).

- Скажите, на какой звук начинается слово? Так вот все наши игры будут начинаться на первую букву школьных принадлежностей и наша следующая игра называется «Лишняя картинка».

На доске вывешиваются 4 картинки - помещений в школе. Дети называют эти помещения (класс, спортивный зал- активизация словаря, коридор).

Дети определяют лишнюю картинку и объясняют почему. Вывешиваются еще 4 картинки (библиотека, столовая, мед. кабинет, стадион без детей). Дети определяют лишнюю картинку и доказывают почему.

По окончании линейка кладется в рюкзак

Загадывается загадка о букваре:

Первая книга, что знания дает

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен букварь. Дети называют первый звук.

В: Игра называется «Больше, меньше».

- Ребята, какая тема проекта у нас на этой недели? Мы с вами делали плакат, который так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо».

(Вывешивается на доску).

- Скажите, каких картинок больше, с хорошими или плохими поступками? На сколько их больше? Сколько картинок вызывает опасность для жизни? Если я говорю правду, то поднимите руки вверх, если нет, то сидите спокойно. (Хорошо помогать взрослым, хорошо ехать с горки на дорогу, плохо быть трудолюбивым, хорошо ухаживать за растениями).

По окончании букварь дети кладут в рюкзак.

- Третий предмет- маленький, прямоугольный, резиновый (ластик, резинка, стерка). На какой звук начинается слово стерка?

Игра «Составь число». Кто из вас думает, что хорошо знает состав чисел 7 И 8.

Два ребенка на магнитной доске выкладывают состав чисел 7и 8.

- А пока (имена детей) думают, мы отгадываем следующий предмет (загадка о пенале). Дети определяют на какую букву начинается следующая игра

«Поменяйся местами». Дети меняются местами после вопросов:

- Поменяйтесь местами, кто знает, сколько дней в неделе?

- Кто знает, какой сейчас месяц?

- Сколько материков?

- Кто знает, как называется эта фигура? (показывается призма).

- Кто хочет пойти в школу?

После все проверяют, правильно ли дети составили числа7 и 8.

По окончании складываются в рюкзак стерка и пенал.

В: Отгадываем следующий предмет- начинается на звук р, у нее бывает колпачок.

Следующая игра «Реши ребусы». На доску вывешиваются картинки с ребусами (2). По окончании ручка складывается в рюкзак.

Следующий предмет отгадывается «Доскажи словечко»:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

В: На какую букву игра? Называется она «Ты попробуй, посчитай-ка», игра на внимание. Воспитатель зачитывает разные слова, дети считают только ягоды, и в конце каждый называет, сколько у него получилось.

В: И остался последний предмет. Его нужно угадать на ощупь.

Ребенок угадывает карандаш. Игра- «Какой предмет получится».

Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с нарисованными фигурами. Ребенок превращает фигуру в предмет, но под песочные часы. Проверяется, у кого хорошо развито воображение.

После рассматриваются предметы. Предлагается после занятия разукрасить, дополнить.

В: Ребята, ну вот и закончились принадлежности (убирается ширма).

- Ребята, кто был внимательным, сколько предметов мы положили в рюкзак?

(Если дети не вспомнят, то предлагается вспомнить пальчиковую гимнастику «Семь вещей у нас в портфеле»)

- А теперь какой у нас рюкзак? (полный). Каждый из вас будет собирать его перед школой. Так скажите хорошо или плохо ходить в школу? А зачем вы пойдете в школу? Понравились вам игры? Какие понравились больше всего?

Вы сегодня молодцы. И я приготовила вам сюрприз (из музыкальной шкатулки достаются открытки с подписями, дети определяют, какую они заслуживают и сладости).

На следующих занятиях мы продолжим знакомство со школой (демонстрируется книга «Готовлюсь к школе».

Публикации по теме:

«Математические двери». Оформление детского сада«Математические двери». Оформление детского сада Наш детский сад со спальными комнатами. Они отделены от игровой дверьми. Решила не оставлять это пространство пустым. Использовав самоклеющую.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математические игры»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 18:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...