Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»

Екатерина Пшеничная
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие на остров знаний».

Цель:

Прививать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр.

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах

- Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.

- Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.

- Учить детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование : презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, буквы к слову «молодцы!», указка, письмо Феи Знаний, волшебная палочка.

Раздаточный материал :

- листы бумаги в клетку, ручка;

- счётные палочки;

- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

- рисунок зайца из геометрических фигур,

- цветы с цифрами (игра «Найди своё место»);

- цифры от 1 до 7 (игра «Живая неделька»);

- 5 полосок бумаги разной длины, линейка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 3 клетки влево,1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль!

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, мы с вами поиграем в игру. (На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?

Ребё нок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.

Ребё нок: Я, понедельник.

Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?

Ребё нок: Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребё нок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребё нок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?

Ребё нок: Я, четверг.

Воспитатель: А сегодня какой день недели?

Ребё нок: Сегодня пятница.

Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число?

Дети: 5 февраля.

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

4) отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

5) переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

6) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква?

(дети отвечают)

А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про бабочек). Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву

«О»

Пришло время выйти и немножко отдохнуть. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

И вы получаете следующую букву

«Д»

Вспомним, какая это буква.

Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Вам нужно посчитать и записать из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? Ну, а теперь посмотрите на экран и проверьте так ли получилось у вас? У всех так получилось?

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву

«Ц»

Вспомним, какая это буква.

Ребята, посмотрите на экран. Что произошло? Сломался домик. Да, ребята у жителей острова «Знаний» сломались домики. Для ремонта им нужны доски длиной 10 см. Вам нужно измерить полоски на Ваших столах и найти подходящие по длине.

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…

(Ы)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы». А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Ну, а теперь смотрим на экран.

Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

Коммуникативная деятельность.

Ситуация общения

Слайд 2.

предположения детей)

Актуализация личного опыта детей

Познавательная и продуктивная деятельность:

Слайд 3.

(дети отвечают)

Коммуникативная деятельность

Познавательно-коммуникативная деятельность

Поисковая деятельность

Проблемная ситуация

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Слайд 4. – Посмотрите на экран и придумайте задачу.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Игровая физминутка

Слайд 8.

Слайд 9.

Поисковая деятельность.

Проблемная ситуация: как выложить слово

Слайд 10

Прикреплённые файлы:

matem_tbbur.pptx | 1150,63 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие на таинственный остров через море знаний» И. О. О. :.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» «Путешествие на остров Чудес». Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений. Задачи: 1. Закрепить у детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по математике в подготовительной группе «Остров Чудес» План-конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Остров Чудес» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 08:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД