Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Елена Пешкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Задачи:

*совершенствовать навыки счёта (прямой-обратный; количественный-порядковый; счёт от заданного числа);

*закреплять знания о структуре задачи; продолжать учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;

*упражнять в составлении задач на сложение и вычитание;

*упражнять в группировке предметов по заданным признакам;

*совершенствовать умение раскладывать числа на два меньших;

*развивать зрительное восприятие, память.

Материал: конверт с геометрическими фигурами по одной на каждого ребёнка, картинки с задачами, модели: задачи, домика с окошками.

Ход:

1. Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать по стране математике.

В начале нашего путешествия небольшая разминка. Игра «Сосчитай-ка».

Задания:

*сосчитай от 1 до10 в прямом порядке;

*сосчитай от 9 до 3 в обратном порядке;

*назови соседей числа 6, числа 5, числа 8;

*назови последующее число числа 7; числа 9;

*назови предыдущее число числа 10, числа5, числа 4.

2. Отгадайте мою загадку:

Семь малюсеньких котят

Что дают им всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

-Эта загадка очень похожа на задачу. Мы тоже научились решать задачи. Вспомните, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, решение, ответ).

-Я предлагаю вам составить задачи. по картинкам и разложить задачу в домике. (Дети составляют задачи, раскладывают их по модели и рассказывают).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

3. Посмотрите, что лежит в моём конверте. (геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, многоугольники).

-Что общего у этих фигур (наличие углов)

-Чем они отличаются?

Возьмите по одной фигуре. Мы сейчас поиграем в игру «Найди свой домик»:

*в красном обруче живут все четырёхугольники;

*в жёлтом- все треугольники;

*в зелёном- все многоугольники.

После проверки игра повторяется:

*в красном обруче живут все большие красные фигуры;

*в жёлтом- все не большие, не красные фигуры;

*в зелёном-все маленькие многоугольники.

4. Следующая остановка нашего путешествия- домик расписной.

Стоит домик расписной

Под высокою сосной.

Вы загадку отгадайте

Сколько жителей – узнайте!

У каждого из вас модель домика. В домике на каждом этаже живёт по 10 жителей. Отгадайте и напишите, сколько жителей живет в каждой квартире.

(Дети выполняют задание, проверяют друг у друга).

5. Давайте подведём итог нашего путешествия.

-Что для вас было самым трудным?

-Что было легко?

-Какое задание больше всего понравилось?

Я очень рада, что у вас всё получилось и вы так любите математику. В школе ещё много раз вы будете путешествовать по увлекательной и очень интересной стране – математике. Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Веселые старты»
На последнем занятии по физической культуре мы детям устроили спортивные веселые старты с разным спортивным инвентарем и спортивными играми. Для начала...
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике: рисование...
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике : рисование и квиллинг " Мир глазами детей". Автор: Мищенко. Ю. В. Цель:...
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со...
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения,...
Конспект по развитию речи в средней группе.
Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с...
Мастер-класс «Паучок-букашечка»
Доброго всем дня , уважаемые коллеги! Наступает долгожданное лето, и хотя погода пока не радует , но в наших силах сделать день ярче и позитивней! Предлагаю...